2002:ЛТИ. Механический факультет

Лесотехнический институт

Лесотехнический институт образован в 1997 году решением ученого совета университета. Основанием для создания института как структурного подразделения явилась назревшая необходимость подготовки инженерных кадров для лесопро-мышленного комплекса Томской области и региона. В состав института в качестве ассоциативных участников вошли Томский лесотехнический колледж и Томская лесотехническая школа с целью обеспечения единой, сквозной целевой подготовки специалистов от рабочего до инженера.

Ежегодный план набора студентов, обучающихся за счет средств Федерального бюджета - 180 человек. Дополнительный прием студентов, обучавшихся в филиалах ТГАСУ на коммерческой основе - более 100 человек. Сверхплановый набор студентов со средним профессиональным образованием, обучающихся на коммерческой основе в сокращенные сроки - более 100 человек.

Механический факультет

Механический факультет образован в 1958 году в числе первых трех факультетов Томского инженерно-строительного института. В составе факультета было 12 кафедр и 1500 студентов. В результате структурных изменений ТИСИ-ТГАСА-ТГАСУ в процессе последующего развития, создания Лесотехнического института в составе университета и выделения из структуры механического факультета нового лесотехнического факультета в настоящее время на механическом факультете обучается 1000 студентов.

Подготовка инженеров на механическом факультете осуществляется по трем специальностям: «подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» (ПТСДМО), «механизация и автоматизация строительства» (МиАС), «автомобили и автомобильное хо- зяйство» (АиАХ). Ежегодно 9-11% выпускников механического факультета получают дипломы с отличием.

Объектами профессиональной деятельности выпускников специальности ПТСДМО являются технологические комплексы строительного, транспортного, сельскохозяйственного и военно-транспортного назначения, содержащие разнообразные типы машин: грузоподъемные краны, подъемники, лифты, подъемно-транспортные манипуляторы и роботы, конвейеры, эскалаторы, элеваторы, подвесные канатные дороги, пневматический и гидравлический транспорт, складское оборудование, машины для земляных работ, машины для бетонных работ, для устройства оснований и фундаментов, карьерных работ при добыче рудных и строительных материалов, коммунальные машины и оборудование, путевые машины, погрузочно-разгрузочные машины, технологические машины для производства строительных материалов и изделий, машины и оборудование метрополитенов, дорожно-строительные машины и комплексы, машины и оборудование для ремонта и содержания автомобильных дорог, машины и оборудование городского хозяйства.

Объектами профессиональной деятельности инженеров специальности МиАС являются промышленные, гражданские, гидротехнические здания и сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции; системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских и природных объектов; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматики, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций.

Выпуск специалистов по этим двум специальностям обеспечивает кафедра строительных и дорожных машин, которая создана в 1956 году. Первый выпуск специалистов состоялся в 1960 году. Заведующий кафедрой - к.т.н., профессор Ф.Ф. Кириллов. Первым заведующим этой кафедры и первым деканом механического факультета с 1956 по 1964 год был Фокеев Николай Иванович. На кафедре работают 22 преподавателя, из которых 82% имеют ученые степени и звания. Ежегодный выпуск специалистов по очной и заочной формам обучения составляет 200 человек.

Выпускники специальности «автомобили и автомобильное хозяйство» работают в автотранспортных предприятиях в сфере технической эксплуатации автомобилей, на авторемонтных заводах, в сервисных автомобильных центрах, в Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, в иных разнообразных организациях и предприятиях, где эксплуатируется автомобильная техника.

Подготовку инженеров по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство» осуществляет кафедра автомобилей и тракторов, созданная в 1961 году, Первый выпуск инженеров состоялся в 1964 году, Заведующий кафедрой - д.т.н., профессор Э.И. Удлер. Первым заведующим и основателем кафедры был Шуталев Борис Иванович. На кафедре работают 24 преподавателя, в том числе 87% - с учеными степенями и званиями. Кафедра ведет подготовку специалистов по дневной и заочной формам обучения. Ежегодный выпуск составляет 150-200 инженеров. Большой контингент студентов по этой специальности кафедра обучает в 5 филиалах и 6 представительствах ТГАСУ.

 

УДЛЕР Эдуард Исаакович

директор Лесотехнического института,
доктор технических наук, профессор

МИРОШНИЧЕНКО Александр Николаевич

декан Механического факультета, кандидат технических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, заместитель директора института заочного и дистанционного образования ТГАСУ

Занятие в лаборатории землеройных машин

Техника с мужским характером

Технический осмотр автомобиля перед выездом на линию

В зале курсового проектирования.
Кафедра прикладной механики

Печь для обжига цемента