История: Октябрьский взвоз

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ: ОКТЯБРЬСКИЙ ВЗВОЗ

1957–1958 гг.:

  • расширение взвоза на 10 метров,
  • реконструкция проезжей части,
  • устройство откосов,
  • устройство пешеходных тротуаров,
  • архитектурное оформление.

Взвоз строили: 600 СТУДЕНТОВ ТИСИ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ДОЦЕНТЫ – в любую погоду, без механизации.

18 НОЯБРЯ 2008 ГОДА:  ОТКРЫТИЕ МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ

посвященной 50-летию реконструкции Октябрьского (Воскресенского) взвоза.

  • Главный инженер: Теодор Маркович БРИЛЬ
  • Архитектурное оформление: Юрий Павлович НАГОРНОВ

    

Из истории...

Вуз оказывал и оказывает помощь в строительстве и благоустройстве многих объектов города и Томской области. В частности, студенты вуза проводили работы по озеленению ул. Пушкина, разработали проект благоустройства переулка Макушина, участвовали в строительстве моста через реку Ушайку (сейчас на него выходит Комсомольский проспект), принимали участие в строительстве 72-квартирного дома для сотрудников завода «Томкабель». Хорошей школой для будущих строителей стала разработка по заданию руководства города проекта по реконструкции Октябрьского (Воскресенского) взвоза и непосредственная его реализация в конце 1950-х гг. На этой крупной стройке был задействован весь коллектив студентов, учившихся в тот период в инженерно-строительном институте (около 600 человек).
Проектом предусматривалось расширение взвоза на 10 метров, построение подпорных стенок и пешеходных тротуаров. Главным инженером проекта был утвержден архитектор Т.М. Брилль. Художественным оформлением занимался Ю.П. Нагорнов. Летом 1957 г. студентами под руководством преподавателя кафедры архитектуры В.Н. Карпенко были выполнены основные работы по реконструкции взвоза. Введение взвоза в эксплуатацию позволило частично решить городу транспортную проблему.
Сегодня Воскресенский взвоз является достопримечательностью города. В ноябре 2008 г. состоялось торжественное открытие мемориальной доски, посвященной 50-летию завершения строительства взвоза.