Рахимова Татьяна Анатольевна

Ра­хи­мо­ва Та­тья­на Ана­то­льев­на, кан­ди­дат пе­да­го­ги­че­ских наук, до­цент, ра­бо­та­ет в ТГАСУ с 1996 года.

В 1995 году закончила Восточно-Казахстанский государственный университет по специальности «преподаватель немецкого языка».

С 1995 по 1996 гг. работала в Восточно-Казахстанском государственном университете преподавателем кафедры иностранных языков.

С 2001 по 2003 гг. училась в аспирантуре ТГПУ по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».

За­кон­чи­ла ас­пи­ран­ту­ру по спе­ци­аль­но­сти 13.00.08 «Тео­рия и ме­то­ди­ка про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния». В 2006 году за­щи­ти­ла кан­ди­дат­скую дис­сер­та­цию, и с тех пор ак­тив­но за­ни­ма­ет­ся изу­че­ни­ем про­блем выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, вы­сту­па­ет на кон­фе­рен­ци­ях, пуб­ли­ку­ет ста­тьи по дан­ной про­бле­ма­ти­ке, ре­цен­зи­ру­ет на­уч­ные и учеб­но-методические работы по про­фи­лю. Имеет ме­то­ди­че­ские и на­уч­ные пуб­ли­ка­ции.

По­вы­ша­ла ква­ли­фи­ка­цию за ру­бе­жом.

Та­тья­на Ана­то­льев­на от­ве­ча­ет на ка­фед­ре за учеб­ную ра­бо­ту, раз­ра­бот­ку новых ра­бо­чих про­грамм, ор­га­ни­за­цию пуб­ли­ка­ций ме­то­ди­че­ских ука­за­ний и учеб­ных по­со­бий. В 2012-2013 уч. году она ор­га­ни­зо­вы­ва­ла и вела меж­ка­фед­раль­ный на­уч­но-ме­то­ди­че­ский се­ми­нар ООФ. В 2013 и 2014 гг Татьяна Анатольевна участвовала в работе секции «Технология» Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Перспективы развития фундаментальных наук»в качестве рецензента докладов на немецком языке.

Ра­хи­мо­ва Та­тья­на Ана­то­льев­на неоднократно работала куратором групп ООФ.

Ра­бо­та­ет на от­де­ле­нии под­го­тов­ки пе­ре­вод­чи­ков Ин­сти­ту­та непре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния ТГАСУ, где пре­по­да­ет тео­ре­ти­че­ские ас­пек­ты ино­стран­ных язы­ков.

Повышение квалификации

  1. Повышение квалификации в рамках программы «Junglehrer – Mentoren Programm», ZfA, Германия, 1996-2000 гг (включая стажировку в Германии, 1997 г.)
  2. Региональный семинар Германской службы академических обменов для преподавателей немецкого языка строительных вузов Сибири, 2004 – 2013 гг
  3. Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, курсы по теме «Менеджмент в образовании», 2004
  4. Workshop der Deutsch – Uni Online München, Tomsk, 2008
  5. На базе Бизнес - Инкубатора ТГАСУ совместно с ИМК повышения квалификации «Подготовка, содержание и проведение тестов (ECL; On-DaF, TestAS, TestDaF) в ТГАСУ», 2009
  6. ИЯК ТПУ «Немецкий язык по специальности ПМ: Введение в производственный менеджмент», 2009
  7. Семинар ДААД на базе ТПУ по теме «Основы разработки рабочих программ по немецкому языку на основе современных тенденций в методике преподавания иностранного языка», 2009.
  8. Новосибирский Национальный Исследовательский Государственный университет по теме «Модель интеграции науки, образования и бизнеса», 2011
  9. Реставрационный центр Мауэрбах, Австрия, 2011
  10. Центр повышения квалификации г. Фульда, Германия, 2013

Учебно-методические разработки

  1. Одно учебное пособие и 4 методических указания.
  2. Приложение к рабочей программе по немецкому языку об организации самостоятельной работы студентов, 2010 г.
  3. Рабочие программы по немецкому языку для студентов бакалавриата и специалитета очной и заочной форм обучения, 2011 г.
  4. Курс лекций по основам теории немецкого языка для студентов ОПП, ТГАСУ, 2014 г.
  5. Lesendes Verstehen: методические указания для студентов второго курса строительного факультета/ сост. Т.А. Рахимова. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2014. – 40 с.

Научные работы

  1. Диссертация на тему «Организационно-методические условия подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации» - http://elibrary.ru/item.asp?id=16080872
  2. Проект «Berlin. Potsdamer Platz».Степичева О.Н., Рахимова Т.А. www.iik.de/indik.html (Publikationen)
  3. Т.А. Рахимова, И.Е. Селенкова, Г.А. Кызылова. Явления интерференции при письменном переводе // Язык науки и техники в современном мире : материалы IV Ме-ждунар. студен. науч.-практ. конф. (Омск, 16 апреля 2015 г.) / Минобр-науки России, ОмГТУ, каф. «Иностр. яз.» ; [редкол.: Т. А. Винникова (отв. ред.) и др.]. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2015. С. 173-176

  4. Т.А. Рахимова. Самостоятельная работа с текстами профессиональной тематики (на примере дисциплины «немецкий язык») // Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования: материалы региональной научно-методической конференции. – Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ», 2015. – С. 249 - 256
  5. Т.А. Рахимова. Общие подходы к преподаванию иностранных языков в техническом вузе // Тенденции развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 31 июля 2015 г. : в 3 частях. :часть III. М.: Изд-во «АР Консалт», 2015 г. –С. 72 - 73
  6. Рахимова Т.А. Збойкова Н.А. Академическая мобильность и профессиональная иноязычная компетентность студентов технического вуза // Вестник ТГПУ, выпуск №10, 2015, С. 104 - 108 http://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2015&issue=10&article_id=5573
  7. Рахимова Т.А., Селенкова И.Е., Кызылова Г.А. Лексическая интерференция при переводе текстов строительной тематики // Материалы 61-й университетской научно-технической конференции студентов и молодых ученых [Электрон. текстовые дан.]. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2015. – С. 1722 - 1725

  8. Кузнецова Н.Г., Рахимова Т.А. Организация архитектурного образования в России и за рубежом // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6. № 1. С. 113–120 http://nsau.edu.ru/profed/chitatelyam/tekuschij-vypusk/

  9. Около 30 научных публикаций.