Учебно-методическая деятельность

Учебная работа

Учебный процесс полностью обеспечен методическими изданиями, подготовленными сотрудниками кафедры. Из методических публикаций кафедры 8 учебных пособий по английскому, немецкому, французскому и русскому языкам имеют гриф УМО. 2 учебника изданы в рамках международных проектов, в сотрудничестве с зарубежными коллегами, и пользуются признанием за рубежом (Германия, Австрия, Швейцария, Италия, Словакия и др.)

Кафедра работает со студентами 1-2 курсов очной и заочной форм обучения и ведёт учебный процесс по рабочим программам в соответствии с федеральным государственным стандартом третьего поколения. Доцентами и старшими преподавателями кафедры разработана концепция образовательных программ по иностранным языкам. Курс иностранного языка рассматривается как неотъемлемый компонент подготовки бакалавров, магистров, специалистов, аспирантов и носит профессионально-ориентированный характер. Преподаватели кафедры также принимают кандидатские экзамены по английскому, немецкому и французскому языкам, осуществляют приём вступительных экзаменов в аспирантуру.

Установлены следующие уровни высшего профессионального образования:

Бакалавриат — первый уровень высшего профессионального образования, подтверждаемый присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр» по результатам прохождения итоговой государственной аттестации. Бакалавр может продолжить обучение в магистратуре. Абитуриенты, получившие образование соответствующего профиля в техникуме, могут обучаться по сокращенным программам бакалавриата.

Магистратура – второй уровень высшего профессионального образования. Обучение в магистратуре направлено на подготовку специалистов, способных к осуществлению успешной научно-исследовательской, педагогической, опытно-конструкторской и инновационной деятельности в российских и международных компаниях. Магистратура введена в структуру высшего профессионального образования с целью обеспечения доступности профессионального образования соответствующего уровня, подготовки высококвалифицированных специалистов, ориентированных на различные виды инновационной деятельности, требующей углубленной фундаментальной и специальной подготовки, и обеспечения академической мобильности в образовании.

Специалитет — второй уровень высшего профессионального образования, традиционная форма российского высшего профессионального образования, реализуемая в настоящее время и по государственным образовательным стандартам «второго поколения» (ГОС) и по стандартам «третьего поколения» (ФГОС). Нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки специалистов по очной форме обучения составляет не менее 5 лет.

По окончании обучения по направлениям подготовки специалистов по ГОС по результатам итоговой государственной аттестации выпускникам присваивается квалификация (степень) «дипломированный специалист». Для выпускников возможно продолжение обучения в магистратуре или аспирантуре. Для выпускников с квалификацией «дипломированный специалист», продолжение образования по направлениям подготовки магистров не рассматривается как получение второго высшего образования и может осуществляться за счет бюджетного финансирования, по результатам успешного прохождения вступительных испытаний.

По окончании обучения по направлениям подготовки специалистов по ФГОС по результатам прохождения итоговой государственной аттестации выпускникам присваивается квалификация (степень) «специалист». Для выпускников возможно продолжение обучения в магистратуре или аспирантуре. Для выпускников с квалификацией «специалист», получение образования по основным образовательным программам подготовки магистров, рассматривается как получение второго высшего образования. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста (по ФГОС) не допускается.

Аспирантура - третий уровень высшего профессионального образования. Целью обучения в аспирантуре является формирование специалиста, имеющего навыки выполнения научно-исследовательских работ и способного в научной сфере ставить и решать научные задачи. При обучении в аспирантуре аспирант получает опыт выбора актуального научного направления, обоснования темы исследования, работы с литературой, организации и проведения эксперимента, получения и обработки данных, сравнительного анализа результатов исследования и их обобщения в виде выводов.

Бакалавриат — первый уровень высшего профессионального образования, подтверждаемый присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр» по результатам прохождения итоговой государственной аттестации. Бакалавр может продолжить обучение в магистратуре. Абитуриенты, получившие образование соответствующего профиля в техникуме, могут обучаться по сокращенным программам бакалавриата.

Магистратура – второй уровень высшего профессионального образования. Обучение в магистратуре направлено на подготовку специалистов, способных к осуществлению успешной научно-исследовательской, педагогической, опытно-конструкторской и инновационной деятельности в российских и международных компаниях. Магистратура введена в структуру высшего профессионального образования с целью обеспечения доступности профессионального образования соответствующего уровня, подготовки высококвалифицированных специалистов, ориентированных на различные виды инновационной деятельности, требующей углубленной фундаментальной и специальной подготовки, и обеспечения академической мобильности в образовании.

Специалитет — второй уровень высшего профессионального образования, традиционная форма российского высшего профессионального образования, реализуемая в настоящее время и по государственным образовательным стандартам «второго поколения» (ГОС) и по стандартам «третьего поколения» (ФГОС). Нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки специалистов по очной форме обучения составляет не менее 5 лет.

По окончании обучения по направлениям подготовки специалистов по ГОС по результатам итоговой государственной аттестации выпускникам присваивается квалификация (степень) «дипломированный специалист». Для выпускников возможно продолжение обучения в магистратуре или аспирантуре. Для выпускников с квалификацией «дипломированный специалист», продолжение образования по направлениям подготовки магистров не рассматривается как получение второго высшего образования и может осуществляться за счет бюджетного финансирования, по результатам успешного прохождения вступительных испытаний.

По окончании обучения по направлениям подготовки специалистов по ФГОС по результатам прохождения итоговой государственной аттестации выпускникам присваивается квалификация (степень) «специалист». Для выпускников возможно продолжение обучения в магистратуре или аспирантуре. Для выпускников с квалификацией «специалист», получение образования по основным образовательным программам подготовки магистров, рассматривается как получение второго высшего образования. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста (по ФГОС) не допускается.

Аспирантура - третий уровень высшего профессионального образования. Целью обучения в аспирантуре является формирование специалиста, имеющего навыки выполнения научно-исследовательских работ и способного в научной сфере ставить и решать научные задачи. При обучении в аспирантуре аспирант получает опыт выбора актуального научного направления, обоснования темы исследования, работы с литературой, организации и проведения эксперимента, получения и обработки данных, сравнительного анализа результатов исследования и их обобщения в виде выводов.

Бакалавриат — первый уровень высшего профессионального образования. Нормативный срок обучения по очной форме 4 года, по заочной форме обучения - 5 лет.

http://www.tsuab.ru/ru/obrazovanie/urovni-podgotovki/vpo/bakalavriat/  Бакалавр может продолжить обучение в магистратуре.

Магистратура – второй уровень высшего профессионального образования. Состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению. Нормативный срок обучения по очной форме 2 года, по заочной форме обучения - 2 года. http://www.tsuab.ru/ru/obrazovanie/urovni-podgotovki/vpo/magistratura/

Специалитет — второй уровень высшего профессионального образования, нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки специалистов по очной форме обучения составляет 5  лет. http://www.tsuab.ru/ru/obrazovanie/urovni-podgotovki/vpo/specialitet/

Аспирантура - третий уровень высшего профессионального образования. Нормативный срок обучения по очной форме обучения 3-4 года, по заочной форме 4-5 лет. http://www.tsuab.ru/ru/nauka/zaschita_d/aspirantura/

Подробнее  об уровнях высшего профессионального образования вы можете узнать пройдя по ссылке http://www.tsuab.ru/ru/obrazovanie/urovni-podgotovki/

Изучение иностранных языков является обязательной дисциплиной основной образовательной программы бакалавра, магистра, специалиста и аспиранта. Объемы изучения иностранного языка в рамках РУП, его цели, задачи и содержание определяются федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки и рабочими программами, разработанными на кафедре иностранных языков и утвержденными ученым советом университета по рекомендации учебно-методического совета. При составлении программы учитываются непрерывность и последовательность овладения студентами определенными видами профессиональной деятельности, сочетание теоретического и практического обучения, преемственность в выполнении студентами заданий на всех этапах подготовки. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части требований к структуре основных образовательных программ основными видами работ в рамках изучения дисциплины являются аудиторная и самостоятельная.

Обучение иностранному языку в техническом вузе носит многоуровневый характер в зависимости от конкретных потребностей и исходного уровня владения иностранным языком. Кроме базового курса иностранного языка обучающиеся могут выбрать курс для начинающих (уровень А1); продолжающих (А2-В1) и курс подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации (ДОПП ИНО). Подход к содержанию образования определяется, прежде всего, учетом конкретных потребностей обучаемых в использовании иностранного языка, в ориентации на личность обучаемого, уровень его способностей и языковой подготовки. Различие запросов обучаемых обуславливает необходимость дифференцированного подхода к определению, как цели, так и содержания обучения иностранному языку. Другими словами, обучение иностранному языку в ТГАСУ носит дифференцированный многоуровневый характер в зависимости от конкретных потребностей и исходного уровня владения иностранным языком.

Учебный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса ТГАСУ, а также в соответствии с рабочими программами дисциплин. Организация учебного процесса регламентируется нормативными актами http://www.tsuab.ru/ru/struktura-tgasu/upravl-ud/umu/NDoc/

Основные образовательные программы   http://www.tsuab.ru/ru/struktura-tgasu/upravl-ud/umu/OOP/

Основные преподаваемые дисциплины

  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык

Методическая работа

Цель научно-методической работы кафедры: развитие и формирование профессионального мастерства педагогов посредством освоения новых эффективных методик и технологий и совершенствование лингвистических компетенций.

Повышение квалификации и профессионального мастерства преподавателей:

  • самообразование преподавателей кафедры в области теории и методики преподавания иностранных языков:
  • участие кафедры в мероприятиях различного уровня;
  • стажировки;
  • авторские семинары;
  • взаимопосещение уроков.

Инновационно-методическая работа:

  • внедрение новых технологий преподавания иностранных языков в техническом вузе (дистанционное обучение);
  • апробация новых учебных пособий;
  • разработка и использование новых дидактических материалов, в том числе аутентичных;
  • разработка контрольно-диагностических материалов;
  • разработка и публикация методических указаний для студентов и преподавателей.

Внеучебная работа

Все студенты 1-2 курсов ТГАСУ ежегодно принимают участие во внутривузовской Олимпиаде по английскому, немецкому и французскому языкам. Каждый год кафедра традиционно проводит научно-техническую конференцию по иностранным языкам, где под руководством ведущих преподавателей студенты готовят доклады  на английском, немецком и французском языках, связанные с вопросами культуры, политики, образования. Победители награждаются подарками.

Студенты активно участвуют в проведении нашей секции научно-технической конференции. Готовятся очень интересные доклады о новейших достижениях в области строительства и архитектуры в странах Европы. Заинтересованность студентов часто обоснована не формальными привилегиями, а действительно интересными темами. Увлечённость студентов позволяет ежегодно готовить 5-7 докладов для специальных кафедр на основе зарубежных источников.

Последние четыре года кафедра готовит студентов для участия во Всероссийской научно-практической конференции по терминологии в ОмГТУ, студенты успешно выступают и занимают призовые места.

Воспитательная работа на кафедре осуществляется, как посредством кураторства групп первого и второго курсов, так и в ходе занятий, содержание которых направлено, в том числе, и на формирование личности. Работа ведётся в соответствии с планами, утверждёнными на заседании кафедры и с планами воспитательной работы университета на учебный год. Кураторы активно помогают студентам в учебном процессе, решают вопросы, связанные с проживанием в общежитии, проводят беседы о вузовском распорядке, рейтинговой системе.