Положение о кафедре

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящее Положение регулирует деятельность кафедры «Охрана труда и окружающей среды» ТГАСУ, определяет ее задачи, функции, порядок организации работы, реорганизации и ликвидации кафедры.
    2. Кафедра «Охрана труда и окружающей среды» является основным учебно-научным структурным подразделением феде­рального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» (далее - университет), осуществляющим учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и научно­методическую деятельность по направлениям и учебным дисциплинам, воспитательную работу со студентами, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.
    3. Кафедра в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Рос­сийской Федерации, Уставом университета, решениями Ученого совета и руководства университета, настоящим Положением и иными локально-нормативными документами университета.
    4. Кафедра имеет собственное название, не является юридическим лицом и входит в со­став Дорожно-строительного факультета (ДСФ).
    5. По роли в процессе образовательной деятельности кафедра является выпускающей - может отвечать за подготовку конкретной группы студентов по конкретной образова­тельной программе и обеспечивающей - отвечать за преподавание конкретной дисциплины, группы дисциплин.
    6. Штатное расписание кафедры утверждается ректором один раз в год при планировании научно-учебной нагрузки, установленной исходя из утвержденных в университете норм.
    7. Содержание и регламентацию работы кафедры определяют годовые и перспективные планы кафедры, утверждаемые деканом факультета.
    8. Кафедра создается, реорганизуется, переименовывается и ликвидируется приказом рек­тора на основания решения Ученого совета университета в соответствии с Уставом университета.
  2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КАФЕДРЫ
    1. Реализация учебной и учебно-методической деятельности на основе утвержденных рабо­чих учебных планов, расписания учебных занятий.
    2. Выполнение научно-исследовательских работ по профилю кафедры.
    3. Подготовка научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру, повышение их квалификации и иные формы.
    4. Проведение воспитательной работы с обучающимися.
  3. ФУНКЦИИ КАФЕДР           
    1. 3.2 Разработка и представление на утверждение в установленном порядке учебных про­грамм по дисциплинам кафедры и составление учебно-методических комплексов дисциплин.

                3.3 Подготовка учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, обеспечивающих учебный процесс.

    1. Рассмотрение индивидуальных планов учебной, научной, методической и других видов работы сотрудников кафедры; изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей; оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством; разработка и осуществление мероприятий по использованию при проведении учеб­ных занятий современных технических средств.

                3.5 Проведение научно-исследовательской работы в соответствии с планами научных про­грамм, проектов и договоров; организация и руководство научно-исследовательской работой сту­дентов; обсуждение законченных научно-исследовательских работ и внедрение результатов этих работ в практику; рекомендации для опубликования законченных научных работ; проведение на­учной экспертизы внешних работ по профилю кафедры.

    1. Проведение внеучебной и воспитательной работы среди студентов через кураторов учебных групп, назначенных из числа научно-педагогического персонала кафедры.
    2. Организация студенческих олимпиад по дисциплинам кафедры и по специальности, смотров-конкурсов курсо­вых и дипломных проектов и научно-исследовательских работ студентов. Организация и проведе­ние научно-исследовательской работы со студентами, создание студенческих научных кружков и обществ (НСО), студенческих конструкторских бюро, творческих мастерских, клубов и т.п.
    3. Участие в комплектовании и оснащении учебного процесса соответствующим матери­ально-техническим оборудованием, позволяющим выполнить требования государственного обра­зовательного стандарта высшего образования по практической подготовке студентов.
    4. Организация и осуществление итоговой государственной аттестации выпускников по закрепленным за кафедрой направлениям (специальностям) по всем формам получения образова­ния.
    5. Осуществление подготовки и повышение квалификации научно-педагогических кад­ров, привлечение к педагогической деятельности ведущих ученых и специалистов научных учре­ждений и предприятий.
    6. Рассмотрение диссертаций, представляемых к защите членами кафедры или работни­ками из других организаций, представивших диссертации в диссертационные советы университе­та.
    7. Обсуждение кандидатур для конкурсного отбора на должность профессорско- преподавательского состава кафедры и рекомендация их ученому совету факультета; ходатайство о представлении работников кафедры к присвоению ученых званий профессора, доцента.
    8. Установление связи с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, в том числе с зарубежными, в целях распространения передового опыта и оказание им научно-методической помощи.
    9. Участие в профориентационной работе в школах, лицеях, колледжах, на предприяти­ях, в учреждениях по организации набора студентов на специальность, в том числе и по целевому приему студентов по договорам.
    10. Содействие трудоустройству выпускников по профилируемой специальности, про­слеживание их профессионального роста.
    11. Осуществление сотрудничества с кафедрами других вузов в том числе и зарубежных стран по учебной, методической и научной деятельности, осуществляемой на кафедре.
    12. Проведение мероприятий и принятие мер по обеспечению безопасности жизни и здо­ровья студентов и сотрудников при проведении учебных занятий и научных работ в помещениях, закрепленных за кафедрой.
  4. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО КАФЕДРОЙ
    1. Кафедра может иметь филиалы на предприятиях и учреждениях, научно­исследовательские лаборатории, компьютерные классы, методические кабинеты, опытно­производственные участки и полигоны.
    2. Структуру и штатный состав кафедры утверждает ректор университета на основе уста­новленных норм. В состав кафедры входят профессора, доценты, старшие преподаватели, асси­стенты, а также научный, инженерно-технический и учебно-вспомогательный персонал. Докто­ранты и аспиранты входят в состав той кафедры, на которой работают их научные консультанты и руководители.
    3. Кафедру возглавляет заведующий, избранный Ученым советом университета сроком на пять лет и назначенный на должность приказом ректора университета.
    4. Заведующий кафедрой осуществляет непосредственное руководство всей деятельно­стью кафедры, организует всю учебную и научную работу кафедры и несет персональную ответ­ственность за ее результаты, в том числе:
  5. -   качество планирования и организации работы сотрудников по всем видам деятельности;

    -   своевременное представление и достоверность документации, подготавливаемой кафед­рой, правильность применения инструкций, положений;

    -   рациональную организацию труда сотрудников подразделения;

    -   состояние трудовой дисциплины;

    -   состояние материально-технического оснащения кафедры.

    1. Права и ответственность руководителя и сотрудников кафедры, связанные с выпол­нением кафедрой задач и возложенных на нее функций, изложены в соответствующих должно­стных и/или персональных инструкциях.
    2. Планирование и обсуждение результатов деятельности кафедры осуществляется на заседаниях кафедры. Заседания кафедры проводятся не реже чем 1 раз в месяц в соответствии с годовым планом работы. Внеочередные заседания могут проводиться по мере необходимости. В заседании кафедры участвует весь состав кафедры.
    3. Решение на заседании кафедры принимается, если на заседании присутствует не ме­нее 2/3 состава кафедры. Голосование осуществляется всеми присутствующими на заседании кафедры сотрудниками. В голосовании по вопросам рекомендации на должность профессорско-преподавательского состава принимают участие только штатные преподаватели. Каждый со­трудник кафедры имеет один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в голосовании.
    4. В случае необходимости на заседания кафедры могут быть приглашены преподавате­ли других кафедр, высших учебных заведений, представители деканата, административных служб, ректората университета.
    5. На каждом заседании обязательно ведется протокол, который подписывается заве­дующим кафедрой/председательствующим и секретарем данного заседания.
  6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
    1. Кафедра имеет право:
      1. Участвовать в обсуждении учебного плана в части установления последовательности изучения дисциплин, перечня дисциплин по выбору, видов итоговой аттестации, объему учебной нагрузки на дисциплину и ее распределение по видам учебных занятий.
      2. Устанавливать темы дипломных проектов (работ) и курсовых проектов (работ).
    2. Реализовывать права, указанные в федеральном государственном стандарте высшего образования, при формировании соответствующей образовательной программы высшего образо­вания.
    3. Использовать закрепленные за кафедрой помещения в учебно-методических и науч­ных целях.
    4. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основной образо­вательной деятельности по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями и физиче­скими лицами.
    5. По доверенности, выданной ректором, заключать договоры о совместной деятельно­сти с юридическими и физическими лицами о реализации продукции, работ и услуг.
    6. Права и обязанности научно-педагогических работников, учебно-вспомогательного и учебно-производственного персонала определяются их должностными инструкциями.
    7. Кафедра обязана:
    8. Строго выполнять возложенные на кафедру задачи и функции.
      1. Вести подготовку студентов с уровнем знаний, соответствующих требованиям феде­рального государственного образовательного стандарта высшего образования.
      2. Соблюдать права и академические свободы студентов и сотрудников кафедры.
      3. Обеспечивать безопасность жизни и здоровья студентов и сотрудников кафедры во время выполнения ими своих должностных обязанностей.
      4. Обеспечивать сохранность и функционирование переданного кафедре на праве опе­ративного управления имущества для обеспечения учебного процесса и научной деятельности.

     ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Настоящее Положение утверждается Ученым Советом университета.
      2. Скачать текст "Положения о кафедре" можно здесь: