Автодорожные мосты и тоннели

ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
– производственно-технологическая и производственно-управленческая
ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

– организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;
– организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда; контроль за соблюдением технологической дисциплины;
– приемка, освоение и обслуживание технологического оборудования и машин;
– организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества возведения и эксплуатации строительных объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также качества выпускаемой продукции, машин и оборудования;
– участие в работах по доводке и освоению технологических процессов возведения, ремонта, реконструкции, эксплуатации и обслуживанию строительных объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования;
– реализация мер экологической безопасности, экологическая отчетность в строительстве и жилищно-коммунальной сфере;
– реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;
– составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
– участие в инженерных изысканиях и проектировании строительных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства;
– выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
– исполнение документации системы менеджмента качества предприятия;
– проведение организационно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка;
– разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения;
– проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения;
– организация и выполнение строительно-монтажных работ, работ по эксплуатации, обслуживанию, ремонту и реконструкции зданий, сооружений и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
– мониторинг и проверка технического состояния, остаточного ресурса строительных объектов, оборудования и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
– организация и проведение испытаний строительных конструкций изделий, а также зданий, сооружений, инженерных систем;
– организация подготовки строительных объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации;
– реализация мер техники безопасности и охраны труда, отчетность по охране труда;
– участие в управлении технической эксплуатацией инженерных систем

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ ООП

Общекультурные компетенции:

– способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
– способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
– способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
– способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
– способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
– способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
– способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
– способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
– способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Общепрофессиональные компетенции:

– способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1);
– способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2);
– владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ОПК-3);
– владением эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-4);
– владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-5);
– способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-6);
– готовностью к работе в коллективе, способностью осуществлять руководство коллективом, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ОПК-7);
– умением использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ОПК-8);
– владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ОПК-9).
Профессиональные компетенции:
– способностью участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности (ПК-4);
– знанием требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов (ПК-5);
– способностью осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надёжность, безопасность и эффективность их работы (ПК-6);
– способностью проводить анализ технической и экономической эффективности работы производственного подразделения и разрабатывать меры по её повышению (ПК-7);
– владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-8);
– способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, способность осуществлять техническое оснащение, размещение и обслуживание технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, требований охраны труда и экологической безопасности (ПК-9);
– знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, основ планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-10);
– владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-11);
– способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-12).

Дополнительные профессиональные компетенции:

– знанием нормативной базы в области принципов проектирования промышленных и гражданских зданий, инженерных систем и оборудования (ДПК-1);
– знанием основ ценообразования и сметного нормирования в строительстве мостов и тоннелей, способность разрабатывать меры по повышению технической и экономической эффективности работы строительных организаций (ДПК-2);
– способностью вести контроль технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, способность осуществлять техническое оснащение, размещение и обслуживание технологического оборудования (ДПК-3);
– знанием нормативной базы и принципов изыскания и проектирования автомобильных дорог и транспортных сооружений, обеспечения пропускной способности, удобства и безопасности движения автомобильного транспорта (ДПК-4);
– владением способами конструктивного профессионального общения; приемами саморегуляции работника в условиях профессионального стресса; навыками построения технологии успеха в профессиональной деятельности (ДПК-5).

ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1 курс:
иностранный язык (английский и немецкий); историякультурологияматематика; физика; информатика; химия; теоретическая механика; инженерная графика; экология; инженерная геодезия; инженерная геология; физическая культура и спорт; введение в специальность; психология профессиональной деятельности; элективные курсы по физической культуре и спорту; русский язык и культура речи. 
Учебные практики: 
– практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (геологическая);
– практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (геодезическая).
2 курс:
иностранный язык (английский и немецкий); правоведение; экономика; математика; физика; теоретическая механика; сопротивление материалов (базовый курс); строительные материалы; основы архитектуры и строительных конструкций; строительные машины; технология строительных процессов; электротехника с основами электроснабжения; гидравликаизыскание мостовых переходов; проектирование автомобильных дорог; проектирование автодорожных мостовэлективные курсы по физической культуре и спортуконфликтология или этика отношений в трудовых коллективах (дисциплины по выбору); предпринимательское право или основы бизнеса в транспортном строительстве (дисциплины по выбору); основы теории упругости и основы теории пластин и оболочек (дисциплины по выбору).
Производственная практика:
– практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая).
3 курс:
философия; социология; безопасность жизнедеятельности; основы метрологии и стандартизации; теплогазоснабжение и вентиляция; водоснабжение и водоотведение; проектирование автодорожных мостов; строительная механика; механика грунтовоснования и фундаменты мостовых сооружений; организация, планирование и управление в мостостроении; проектирование и строительство автодорожных тоннелей; элективные курсы по физической культуре и спортуосновы автоматизированного проектирования автодорожных мостов или основы автоматизированного проектирования автодорожных тоннелей (дисциплины по выбору); строительство автомобильных дорог или эксплуатация автомобильных дорог (дисциплины по выбору); проектирование мостовых переходов или технико-экономическое обоснование мостовых переходов (дисциплины по выбору); металловедение и сварка или общее материаловедение (дисциплины по выбору); геодезическое обеспечение строительства автодорожных мостов или геодезическое обеспечение строительства автодорожных тоннелей (дисциплины по выбору); инженерная гидрологияинженерно-геологические изыскания.
Производственная практика:
– практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
4 курс:
Преддипломная практика.
Государственная итоговая аттестация (подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы)
Студенты в обязательном порядке проходят учебные и производственные практики, которые проводятся в организациях, на предприятиях, в учреждениях, фирмах или в структурных подразделениях вуза.

Учебный план

Календарный учебный график 2018-2019 учебный год