Автодорожные мосты и тоннели

ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
– изыскательская и проектно-конструкторская;
– производственно-технологическая и производственно-управленческая;
– экспериментально-исследовательская;
– монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная.
ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
– в области изыскательской и проектно-конструкторской деятельности:
сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; расчет и конструирование деталей и узлов с использованием стандартных средств автоматизации проектирования; подготовка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ; обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;
– в области производственно-технологической и производственно-управленческой деятельности:
организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования; контроль за соблюдением технологической дисциплины; обслуживание технологического оборудования и машин; организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования; участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования; реализация мер экологической безопасности; организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда; составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам; выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; исполнение документации системы менеджмента качества предприятия; проведение организационно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка; разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения; проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения;
– в области экспериментально-исследовательской деятельности:
изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; использование стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований; участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов; подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций; составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок; в области монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности: монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием; опытная проверка оборудования и средств технологического обеспечения; проверка технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования; организация профилактических осмотров и текущего ремонта; приемка и освоение вводимого оборудования; составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт; составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ВЫПУСКНИК
– использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
– владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей;
– владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
– владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
– знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;
– владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов;
– способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
– владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования;
– способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности;
– знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда;
– владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения;
– способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам;
– знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
– владением математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам;
– способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок;
– знанием правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием;
– владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения;
– владением методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования.
ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
история; иностранный язык; культурология; психология; права человека; история отрасли или история мировой культуры (дисциплины по выбору); конфликтология или этика отношений в трудовых коллективах (дисциплины по выбору); математика; информатика; инженерная графика; химия; физика; экология; теоретическая механика; инженерная геодезия; инженерная геология; строительные материалы; русский язык и культура речи; физическая культура; правоведение (основы законодательства в строительстве); экономика; хозяйственное право или основы бизнеса и предпринимательской деятельности (планирование карьеры); техническая механика; основы архитектуры и строительные конструкции; гидравлика; основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества; технологические процессы в строительстве; сопротивление материалов; изыскание мостовых переходов; строительные машины и оборудование для мостостроения; проектирование автомобильных дорог; инженерная гидрология; спецкурс по высшей математике; философия; механика грунтов; основы автоматизированного проектирования автодорожных мостов или автоматизированного проектирования автодорожных тоннелей (дисциплины по выбору); теплогазоснабжение с основами теплотехники; водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики; электроснабжение с основами электротехники; основы организации и управления в строительстве; строительная механика; проектирование автодорожных мостов; основания и фундаменты мостовых сооружений; строительство автомобильных дорог или эксплуатация автомобильных дорог (дисциплины по выбору); основы теории упругости или основы теории пластин и оболочек (дисциплины по выбору); металловедение и сварка или общее материаловедение (дисциплины по выбору); проектирование мостовых переходов или технико-экономическое обоснование тоннельных переходов (дисциплины по выбору); инженерно-геологические изыскания; защита конструкций от коррозии; политология; компьютерное обеспечение; безопасность жизнедеятельности; строительство автодорожных мостов; эксплуатация и реконструкция автодорожных мостов; проектирование и строительство автодорожных тоннелей; архитектура мостов; организация, планирование и управление мосто- и тоннелестроением; экономика строительства мостов и тоннелей; диагностика автодорожных мостов или диагностика автодорожных тоннелей (дисциплины по выбору); геодезическое обеспечение строительства автодорожных мостов или геодезическое обеспечение строительства автодорожных тоннелей (дисциплины по выбору); ремонт подходов к автодорожным мостам или зимнее содержание автодорожных мостовых переходов (дисциплины по выбору); специальные сооружения на автомобильных дорогах или специальные транспортные сооружения (дисциплины по выбору); проектирование мостов в сложных условиях.
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые проводятся в организациях, на предприятиях, в учреждениях, фирмах или в структурных подразделениях вуза.

Базовый учебный план и график учебного процесса