Научная деятельность

 

1. Обеспечение надёжности функционирования транспортных сооружений в условиях Сибири.
2. Разработка нетрадиционных энергосберегающих технологий производства и применения дорожно-строительных материалов.
3. Моделирование распределения транспортных потоков в условиях города.

Выполнение гранта РФФИ по теме «Интеллектуальная информационная технология дорожно-климатического районирования, основанная на тестовых методах распознавания образов и средствах когнитивной графики»

____________________________________________________

Научно-технические разработки и услуги

1. Методика краткосрочного прогнозирования эксплуатационного состояния нежёстких дорожных одежд
Методика предназначена для определения объёмов и видов ремонтных работ по результатам прогноза эксплуатационного состояния дорожных одежд с усовершенствованными типами покрытий. Прогноз эксплуатационного состояния дорожной одежды по прочности и ровности осуществляется на основе климатических показателей и параметров, определяющих прочность дорожных конструкций. Дорожно-климатическое районирование территорий Сибири и Дальнего Востока предназначено для организаций, обосновывающих конструктивно-технологические решения при проектировании автомобильных дорог.
2. Нормированные значения характеристик прочности и деформируемости глинистых грунтов (супеси, суглинки, глины) для проектирования нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог и городских улиц
Нормированные значения разработаны для проектирования нежёстких дорожных одежд по условию прочности в развитие отраслевых дорожных норм ОДН 218.046-01 для территории II, III и IV дорожно-климатических зон Западной Сибири. Рекомендуемые значения характеристик прочности и деформируемости глинистых грунтов получены по результатам исследования свойств грунтов земляного полотна автомобильных дорог Западно-Сибирского региона. Обоснованы для применения в дорожных районах, выделенных на территориях Томской, Тюменской, Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края. Способствуют обеспечению качества проектных решений. Оформлены в виде стандартов предприятий по заказу территориальных организаций дорожной отрасли.
3. Технология плазменной обработки гранулированного глинистого грунта при производстве керамического материала для применения в транспортном строительстве
Разработаны основы электроплазменной технологии получения зернистого искусственного материала (керамит) из местных глинистых грунтов для дорожного строительства в районах со слаборазвитой инфраструктурой при отсутствии месторождений каменных материалов. Технология производства керамита обеспечивает:
– расширение сырьевой базы строительных материалов;
– сокращение транспортных затрат, высвобождение мощностей транспорта;
– экономию энергоносителей;
– экологическую чистоту производства и охрану окружающей среды.
Установка для плазменной обработки глинистого сырья
Установка для плазменной обработки глинистого сырья
4. Обследование состояния транспортных сооружений и качества строительства автомобильных дорог и городских улиц
Коллектив кафедры участвовал в работах по научному и техническому сопровождению строительства автомобильных дорог М-53, «Новосибирск – Томск» (участок Чилино – Базой); обосновывал створ и габариты второго моста через р. Томь и осуществлял контроль качества строительства подходов к этому мосту и к мосту через р. Чулым, а так же строительный контроль при реконструкции улиц в г. Томске  Елизарова, Осенняя, пр. Ленина и др.; выполнял экспертизу качества строительства объектов транспортного строительства федерального значения в Кемеровской, Новосибирской, Томской областях и Красноярском крае; изучал состав и интенсивность движения на улично-дорожной сети г. Томска; проводил диагностику федеральных и территориальных автомобильных дорог в Томской, Кемеровской, Иркутской, Новосибирской областях и Красноярском крае.
Кафедра располагает ходовой компьютеризированной лабораторией для диагностики состояния дорог, уникальным оборудованием для исследований свойств грунтов и дорожно-строительных материалов, программными комплексами для моделирования транспортных потоков.
  ппп  
 
 Контроль качества уплотнения земляного полотна
Контроль за качеством устройства инженерных сооружений на автомобильных дорогах
5. Моделирование перераспределения транспортных потоков на улично-дорожной сети г. Томска
         
Вариант реконструкции пересечения магистральных улиц
     
Имитация условий движения транспортных потоков

_______________________________________________________

Издания