Картопольцев В.М.

УДК 624.21:624.012.35/042.8

КАРТОПОЛЬЦЕВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ, докт. техн. наук, профессор,

kaf_most@mail.ru

КАРТОПОЛЬЦЕВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, канд. техн. наук, доцент,

kaf_most@mail.ru

КОЛМАКОВ БОРИС ДМИТРИЕВИЧ, аспирант,

boriskolmakov@mail.ru

Томский государственный архитектурно-строительный университет,

634003, г. Томск, пл. Соляная, 2

ВЛИЯНИЕ ДЕФЕКТОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НА ИЗМЕНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ*

В статье рассмотрены вопросы влияния тяжелых и сверхтяжелых типов автотранспорта на изменение динамических характеристик напряженно-деформированного состояния пролетных строений мостовых сооружений с учетом дефектов на проезжей части. Реализованы расчетная схема и математические модели для выявления и оценки эффекта автоматического регулирования динамических характеристик балок пролетных строений моста с учетом влияния дефектов проезжей части в виде выбоин. Оценено изменение эксплуатационных свойств мостовых сооружений за счет воздействия нестандартных, но сравнимых с традиционным видом транспортных средств, и выявлены особенности деформирования пролетных строений.

* Материал статьи подготовлен при финансовой поддержке гранта РФФИ № 13-01-98006.

Ключевые слова: автоматическое регулирование; выбоина; подвижная нагрузка; пролетное строение; напряженно-деформированное состояние; колебания; сталежелезобетонное пролетное строение.

Библиографический список

  1. Кириллов, В.С. Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах / В.С. Кириллов. – М. : Транспорт, 1971. – 196 с.
  2. Новожилова, Н.И. Прогнозирование надежности конструкций стальных и сталежелезобетонных мостов / Н.И. Новожилова, В.А. Быстров, В.Л. Шайкевич. – Л. : ЛИСИ, 1988. – 96 с.
  3. Будковой, А.Н. Нестационарные колебания балочных систем при переходных режимах воздействия подвижной нагрузки : автореф. дис. … канд. техн. наук. – Воронеж, 2014. – 20 с.
  4. Ефимов, П.П. К вопросу о динамических возмущениях, вызванных движением автомобиля по неровному покрытию проезжей части мостов / П.П. Ефимов // Теоретические и экспериментальные исследования мостов и строительных конструкций. – Омск : СибАДИ., 1970. – С. 65–73.
  5. Доннелл, Л.Г. Балки, пластины и оболочки / Л.Г. Доннелл. – М. : Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1982. – 317 с.
  6. Картопольцев, В.М. Металлические мосты с бистальными балками / В.М. Картопольцев. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1992. – 248 с.
  7. Киселев, В.А. Динамические линии влияния перемещений и внутренних сил в балках, рамах и плитах, простых и на упругом основании, от груза, движущегося с равномерной скоростью / В.А. Киселев // Труды МАДИ. Вып. 18. – М., 1956. – С. 139–171.
  8. Барченков, А.Г. Применение корреляционной теории для динамических расчетов мостов /, А.Г. Барченков, А.Н. Котуков, В.С. Сафронов // Строительная механика и расчет сооружений. –1970. – № 4. – С. 43–48.

______________________________

VLADIMIR M. KARTOPOLTSEV, DSc, Professor,

kaf_most@mail.ru

ANDREI V. KARTOPOLTSEV, PhD, A/Professor,

kaf_most@mail.ru

BORIS D. KOLMAKOV, Research Assistant,

boriskolmakov@mail.ru

Tomsk State University of Architecture and Building,

2, Solyanaya Sq., 634003, Tomsk, Russia

EFFECT OF TRAFFICWAY DEFECTS ON DYNAMIC PROPERTIES OF BRIDGE SPANS

The paper presents the problem of load-bearing members of bridges exposed to loads produced by heavy and ultra heavy vehicles including trafficway defects. A structural design is implemented for the identification and estimation of automated control for dynamic properties of bridge span beams accounting for trafficway potholes. It is shown that servicing properties are changed due to non-standard vehicles. Deformation properties of bridge spans are obtained herein.

Keywords: automated control; pothole; moving load; span; stress-strain state; oscillations; composite reinforced concrete span.

References

  1. Kirillov V.S. Ekspluatatsiya i rekonstruktsiya mostov i trub na avtomobil'nykh dorogakh [Servicing and reconstruction of motorway bridges and ducts]. Moscow : Transport Publ., 1971, Pp 196. (rus)
  2. Novozhilova N.I., Bystrov V.A., Shaikevich V.L. Prognozirovanie nadezhnosti konstruktsii stal'nykh i stalezhelezobetonnykh mostov Uchebnoe posobie s elementami UIRS [Robustness of steel and reinforced concrete steel bridges. Teaching aid]. Leningrad : LISI Publ., 1988. 96 p. (rus)
  3. Budkovoi A.N. Nestatsionarnye kolebaniya balochnykh sistem pri perekhodnykh rezhimakh vozdeistviya podvizhnoi nagruzki: avtoref. dis. kand. tekhn. nauk [Unsteady oscillations of beams under movable load. PhD abstract]. Voronezh, 2014. 20 p. (rus)
  4. Efimov P.P. K voprosu o dinamicheskikh vozmushcheniyakh, vyzvannykh dvizheniem avtomobilya po nerovnomu pokrytiyu proezzhei chasti mostov [Dynamic loads induced by vehicle movement on poor road surface]. Teoreticheskie i eksperimental'nye issledovaniya mostov i stroitel'nykh konstruktsii. Omsk : SibADI Publ., 1970. Pp. 65–73. (rus)
  5. Donnell L.G. Balki, plastiny i obolochki [Beams, plates and shells]. Moscow : Nauka Publ., 1982. 317 p. (rus)
  6. Kartopol'tsev V.M. Metallicheskie mosty s bistal'nymi balkami [Metal bridges with hybrid girders]. Tomsk : TSU Publ., 1992. 248 p. (rus)
  7. Kiselev V.A. Dinamicheskie linii vliyaniya peremeshchenii i vnutrennikh sil v balkakh, ramakh i plitakh, prostykh i na uprugom osnovanii, ot gruza, dvizhushchegosya s ravnomernoi skorost'yu [Dynamic effect from displacement and internal loads in both simple elastically supported girders, frames and plates depending on moving mass]. Coll. Papers MADI. 1956. No. 18. Pp. 139–171. (rus)
  8. Barchenkov A.G., Kotukov A.N., Safronov V.S. Primenenie korrelyatsionnoi teorii dlya dinamicheskikh raschetov mostov [Correlation theory applied to bridge dynamic analysis]. Stroit. mekh. i raschet sooruzhenii. 1970. No 4. Pp. 43–48. (rus)

Статья | (604 Кб)