Чурилин В.С.

УДК 625.855.3

ЧУРИЛИН ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ, аспирант,

lex-16-2008@mail.ru

Томский государственный архитектурно-строительный университет,

634003, г. Томск, пл. Соляная, 2

НАЗНАЧЕНИЕ ДОПУСКАЕМОЙ ВЕЛИЧИНЫ ПОДНЯТИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ПО УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ РОВНОСТИ ПРИ ПРОМЕРЗАНИИ ДОРОЖНОЙ КОНСтРУКЦИИ*

Статья посвящена рассмотрению вопроса обеспечения устойчивости дорожных одежд, возводимых на промерзающих морозоопасных грунтах. В теоретическом плане рассмотрен вопрос определения допускаемой величины поднятия поверхности покрытия при условии обеспечения необходимой ровности. Приводятся результаты сопоставления допускаемой величины поднятия поверхности покрытия, исходя из ровности и сплошности покрытия.

Ключевые слова: допустимая величина поднятия покрытия; ровность; международный индекс ровности; дорожная одежда.

*Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ №14-07-00673А.

Библиографический список

  1. Шеслер, А.И. Неравномерность деформации нежёстких дорожных одежд под воздействием пучения-осадки грунтов : дис. … канд. техн. наук. – М., 1968. – 181 с.
  2. Ефименко, В.Н. Водно-тепловой режим земляного полотна автомобильных дорог при глубоком промерзании грунтов (на примере Юго-Востока Западной Сибири) : дис. … канд. техн. наук. – М., 1978. – 216 с.
  3. Чурилин, В.С. Результаты определения допустимой величины морозного пучения грунтов / В.С. Чурилин // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2015. – № 5. – С. 211– 18.

______________________________

VLADIMIR S. CHURILIN, Research Assistant,

lex-16-2008@mail.ru

Tomsk State University of Architecture and Building,

2, Solyanaya Sq., Tomsk, 634003, Russia

ALLOWABLE VALUE FOR PAVEMENT SURFACE LIFT ACCORDING TO REQUIRED EVENNESS UNDER FREEZING CONDITIONS

The article is devoted to the problem of stability of road pavements constructed under the conditions of frozen soils. The theoretical results are presented for the determination of allowable values of the pavement lift to provide its required homogeneity. The comparative analysis is conducted for the allowable lift value on account of the pavement homogeneity and roughness.

Keywords: allowable lift value; homogeneity; international roughness index; pavement.

References

  1. Shesler A.I. Neravnomernost deformacii nezhyostkih dorozhnyh odezhd pod vozdejstviem pucheniya osadki gruntov: dis. … kand. tekhn. nauk [Unhomogeneity of deformation of non-rigid pavements under soil heaving-settlement. PhD Thesis]. Moscow, 1968. 184 p. (rus)
  2. Efimenko V.N. Vodno-teplovoi rezhim zemlyanogo polotna avtomobil'nykh dorog pri glubokom promerzanii gruntov (Na primere Yugo-Vostoka Zapadnoi Sibiri): dis. … kand. tekhn. nauk [Water-heating conditions of road-bed with deep soil freezing (South-East of Western Siberia case studies). PhD Thesis]. Moscow, 1978. 216 p. (rus)
  3. Churilin V.S. Rezul'taty opredeleniya dopustimoi velichiny moroznogo pucheniya gruntov [Determination of allowed value of frost heave in soils]. Vestnik TSUAB. 2015. No. 5. Pp. 211–218. (rus)

Статья | (570 Кб)