Чурилин В.С.

УДК 625.731.1.042.1/.2.001.5

ЧУРИЛИН ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ, аспирант,

lex-16-2008@mail.ru

Томский государственный архитектурно-строительный университет, 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ДОПУСТИМОЙ  ВЕЛИЧИНЫ  МОРОЗНОГО  ПУЧЕНИЯ  ГРУНТОВ*

Приведены результаты экспериментальных исследований по определению допустимой величины поднятия покрытия для асфальтовых бетонов при расчётной отрицательной температуре покрытия. Показаны зависимости изменения допустимой величины поднятия покрытия для асфальтовых бетонов при расчётной отрицательной температуре покрытия с учётом вида асфальтобетонной смеси и толщины дорожной одежды.

* Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ №14-07-00673А.

Ключевые слова: допустимая величина поднятия покрытия; асфальтобетонная смесь; морозоустойчивость; дорожная одежда.

Библиографический список

  1. Ефименко, С.В. Учёт территориальной однородности географических комплексов при проектировании автомобильных дорог / С.В. Ефименко // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2015. – № 3. – С. 226–236.
  2. К обоснованию территориального распространения границы II–III дорожно-климатических зон в Западно-Сибирском регионе / В.Н. Ефименко, С.В. Ефименко, А.В. Сухоруков, Т.А. Кожухарь // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2014. – № 5. – С. 133–143.
  3. Чурилин, В.С. Расчётные характеристики глинистых грунтов для проектирования дорожных одежд по условию морозоустойчивости в Западно-Сибирском регионе / В.С. Чурилин // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2013. – № 4. – С. 291–294.
  4. Шеслер, А.И. Определение допускаемого пучения земляного полотна для нежёстких дорожных одежд / А.И. Шеслер // Автомобильные дороги. – 1968. – № 4. – С. 17–18.
  5. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд / под. ред. И.А. Золотаря, Н.А. Пузакова, В.М. Сиденко. – М. : Транспорт, 1971. – 416 с.
  6. Ефименко, В.Н. Водно-тепловой режим земляного полотна автомобильных дорог при глубоком промерзании грунтов (На примере Юго-Востока Западной Сибири): дис. … канд. техн. наук. – М.,, 1978. – 216 с.
  7. Superpave Mix Desing, Superpave Series №2, Asphalt Institute, 1996 – 172 p.
  8. Телтаев, Б.Б. Учёт климатических условий эксплуатации при выборе битума для асфальтобетонных смесей / Б.Б. Телтаев, Е.В. Каганович, Г.Г. Измайлова // Наука и технологии в дорожной отрасли. – 2008. – № 2. – С. 17–20.
  9. Шеслер, А.И. Неравномерность деформации нежёстких дорожных одежд под воздействием пучения-осадки грунтов: дис. … канд. техн. наук. – М., 1968. – 181 с.

______________________________

VLADIMIR S. CHURILIN, Research Assistant,

lex-16-2008@mail.ru

Tomsk State University of Architecture and Building,

2, Solyanaya Sq., 634003, Tomsk, Russia

DETERMINATION  OF  ALLOWED  VALUE  OF  FROST  HEAVE  IN  SOILS

The paper presents results of experimental studies on the determination of the allowed value of frost heave in asphalt concrete coatings under estimated negative temperature. The dependences between the allowed value of frost heave in asphalt concrete coatings and the estimated negative temperature are obtained allowing for the type of asphalt mixture and the thickness of pavement.

Keywords: allowed value; frost heave; road concrete mix; frost resistance; pavement.

References

  1. Efimenko S.V. Uchyot territorialnoj odnorodnosti geograficheskih kompleksov pri proektirovanii avtomobilnyh dorog [Territorial homogeneity of geographic complexes in design of automobile roads]. VestnikTSUAB, 2015. No. 3. Pp. 226–236. (rus)
  2. Efimenko V. N., Efimenko S.V., Suhorukov A.V., Kozhuhar T.A. K obosnovaniyu territorialnogo rasprostraneniya granicy II III dorozhno klimaticheskih zon v Zapadno Sibirskom regione [Rationale for boundaries of climatic zones II-III in West Siberia]. Vestnik TSUAB, 2014. No.5. Pp. 133–143. (rus)
  3. Churilin V.S. Raschyotnye harakteristiki glinistyh gruntov dlya proektirovaniya dorozhnyh odezhd po usloviyu morozoustojchivosti v Zapadno Sibirskom regione [Frost resistant pavement design in West Siberian region]. Vestnik TSUAB, 2013. No. 4. Pp. 291–294. (rus)
  4. Shesler A.I. Opredelenie dopuskaemogo pucheniya zemlyanogo polotna dlya nezhyostkih dorozhnyh odezhd [Determination of permissible value of heaving subgrade for non-rigid pavements]. Avtomobilnye dorogi. 1968. No.4. Pp. 17–18. (rus)
  5. Zolotаr' I.A., Puzakov N.A., Sidenko V.M. Vodno-teplovoi rezhim zemlyanogo polotna i dorozhnykh odezhd [Water and thermal balance of road subgrades and pavements]. Moscow : Transport Publ., 1971. 416 p. (rus)
  6. Efimenko V.N. Vodno-teplovoi rezhim zemlyanogo polotna avtomobil'nykh dorog pri glubokom promerzanii gruntov (Na primere Yugo-Vostoka Zapadnoi Sibiri): dis. … kand. tekhn. nauk [Water-heating mode of subgrades with deep soil freezing (on the example of South-East of Western Siberia). PhD thesis]. Moscow, 1978. 216 p. (rus)
  7. Superpave Mix Desing, Superpave Series N 2, Asphalt Institute, 1996. 172 p.
  8. Teltaev B.B., Kaganovich E.V., Izmajlova G.G. Uchyot klimaticheskih uslovij ehkspluatacii pri vybore bituma dlya asfaltobetonnyh smesei [The climatic conditions at the selection of bitumen for asphalt mixes]. Nauka i tekhnologii v dorozhnoj otrasli. 2008. No.2. Pp. 17–20. (rus)
  9. Shesler A.I. Neravnomernost deformacii nezhyostkih dorozhnyh odezhd pod vozdejstviem pucheniya osadki gruntov: dis. … kand. tekhn. nauk [The uneven deformation of non-rigid pavements under the influence of heaving-soil settling. PhD thesis]. Moscow: 1968. 181 p. (rus) 

Статья | (1.26 Mб)