Бурлуцкий А.А.

УДК 625.711.3:656.11

БУРЛУЦКИЙ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ст. преподаватель,

abura124@yandex.ru

СИДОРЕНКО НИКОЛАЙ НИКАНОРОВИЧ, канд. техн. наук, доцент,

abura124@yandex.ru

ПУШКАРЁВА ГАЛИНА ВЕНИАМИНОВНА, канд. физ.-мат. наук,

доцент,

abura124@yandex.ru

Томский государственный архитектурно-строительный университет,

634003, г. Томск, пл. Соляная, 2

К  АНАЛИЗУ  МЕТОДОВ  ПОВЫШЕНИЯ  СКОРОСТЕЙ  ДВИЖЕНИЯ  ТРАНСПОРТНЫХ  ПОТОКОВ  НА  УЛИЦАХ  КРУПНОГО  ГОРОДА

Анализ теоретических исследований показал, что скорость движения пассажирского транспорта является основным показателем, определяющим уровень эффективности функционирования транспортной системы города. В результате перенасыщения дорожной сети транспортными потоками возникает необходимость обоснованного назначения мер, направленных на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния улиц и дорог города и обеспечивающих повышение скоростей движения автомобилей. Эти мероприятия, в зависимости от уровня сложности и капиталоемкости проектных решений, предложено разделить на 3 группы – организационные, ремонтно-реконструктивные и кардинальные. Отмечен недостаточный учет маршрутизированных видов общественного транспорта при проектировании и реконструкции дорожной сети крупного города. Установлено, что сокращение затрат времени населения на перемещения может быть достигнуто усовершенствованием схемы движения общественного транспорта, рассматриваемой в увязке с развитием дорожной сети города.

Ключевые слова: городской пассажирский транспорт; улично-дорожная сеть; скорость движения; транспортно-эксплуатационные качества; маршрутная схема.

Библиографический список

  1. Спирин, И.В. Научные основы комплексной реструктуризации городского пассажирского транспорта: монография / И.В. Спирин. – М. : ИКФ «Каталог», 2007. – 200 с.
  2. Горбанев, Р.В. Городские улицы и дороги с многополосной проезжей частью / Р.В. Горбанев, А.И. Красников, Е.И. Щербаков. – М. : Стройиздат, 1984. – 167 с.
  3. Сильянов, В.В. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах / В.В. Сильянов, Ю.М. Ситников, Л.Н. Сапегин. – М. : МАДИ, 1978. – 116 с.
  4. Бурлуцкий, А.А. Обеспечение эффективности функционирования дорожной сети крупного города на основе учёта её взаимодействия с потоками пассажирского транспорта (на примере г. Томска): дис. … канд. техн. наук: 05.23.11 / А.А. Бурлуцкий. – Томск, 2015. – 196 с.
  5. Kittelson, W. Overview of the year 2000 edition of the highway capacity manual / W. Kittelson. – October 2000. – Условиядоступа : http://www.a3a10.gati.org/ppt/ HCM2000overview.pdf.
  6. Transit Capacity and Quality of Service Manual. Transit Cooperative Research Program Web Document No. 6. TRB, National Research Council, Washington, D.C., 1999. – Условиядоступа : http://www4.nationalacademies.org/trb/ crp.nsf/ all+projects/ tcrp+a15.
  7. Highway Capacity Manual 2000. – Transportation Research Board, National Research Council. – Washington, D.C., USA, 2000. – 1134 p.
  8. Клибавичюс, А. Исследование скорости движения как показателя качества передвижения / А. Клибавичюс. – 2006. – Условия доступа :http://www.waksman.ru/Russian/2006/II/kl1.htm
  9. Исследование скорости движения автомобилей на городских улицах и дорогах с плотной застройкой / Н.Н. Сидоренко, В.Г. Оккель, А.А. Бурлуцкий, Е.Ю. Киргисарова // Сборник докладов «Современные методы строительства автомобильных дорог и обеспечения безопасности движения». – Белгород : Изд-во БГТУ, 2007. – С. 277–281.
  10. Попова, С.В. Оценка влияния интенсивности транспортных потоков на скорость движения пассажирских автомобилей в условиях крупного города / С.В. Попова, А.А. Бурлуцкий // Избранные доклады 61-й университетской научно-технической конференции студентов и молодых ученых [Электрон. текстовые дан.]. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2015. – С. 241–244.
  11. Бурлуцкий, А.А. Особенности функционирования массового пассажирского транспорта в г. Томске / А.А. Бурлуцкий // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2009. – № 4. – С. 192–201.
  12. Клинковштейн, Г.И. Организация дорожного движения / Г.И. Клинковштейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Транспорт,1981. – 240 с.

______________________________

ANDREI A. BURLUTSKII, Senior Lecturer,

abura124@yandex.ru

NIKOLAI N. SIDORENKO, PhD, A/Professor

abura124@yandex.ru

GALINA V. PUSHKAREVA, PhD, A/Professor

abura124@yandex.ru

Tomsk State University of Architecture and Building,

2 Solyanaya Sq., 634003, Tomsk, Russia

THE  ANALYSIS  OF  METHODS  OF  INCREASING  TRAFFIC  FLOW  SPEED

The analysis of theoretical studies shows that the traffic flow speed is the main indicator of the efficiency level of the transporter system functioning in a city. A high-density traffic requires taking measures on the improvement of riding qualities of streets in the city and the increase of vehicle speeds. It is suggested to divide these measures into three groups depending on the level of complexity and capital intensity of design solutions, i.e. organizational, repair and reconstructive. It is shown that time expenditures of the population can be reduced due to the improvement of the traffic routing considered within the development of the road network of the city.

Keywords: public transport; road network; traffic speed; riding qualities; traffic routing.

References

  1. Spirin I.V. Nauchnye osnovy kompleksnoi restrukturizatsii gorodskogo passazhirskogo transporta: monografiya [Scientific basics of comprehensive restructuring of public transport. Monograph]. Moscow: Katalog Publ., 2007. 200 p. (rus)
  2. Gorbanev R.V., Krasnikov A.I., Shcherbakov E.I. Gorodskie ulitsy i dorogi s mnogopolosnoi proezzhei chast'yu [Streets and roads with multi-lane roadway]. Moscow : Stroyizdat, 1984. 167 p. (rus)
  3. Sil'yanov V.V. Sitnikov Yu.M., Sapegin L.N. Raschety skorostei dvizheniya na avtomobil'nykh dorogakh [Calculations of vehicle speeds]. Moscow : MADI Publ., 1978. 116 p. (rus)
  4. Burlutskii A.A. Obespechenie effektivnosti funktsionirovaniya dorozhnoi seti krupnogo goroda na osnove ucheta ee vzaimodeistviya s potokami passazhirskogo transporta (na primere g. Tomska) [Efficient functioning of road network in a city based on interaction with transport flows (a Tomsk case study). PhD thesis]. 2015. 196 p. (rus)
  5. Kittelson W. Overview of the year 2000 edition of the highway capacity manual. Available at : www.a3a10.gati.org/ppt/HCM2000overview.pdf/ Last visited on Oct. 2000.
  6. Transit capacity and quality of service manual. Transit Cooperative Research Program Web Document No. 6. TRB, National Research Council, Washington, D.C., 1999. Available at : www.4.nationalacademies.org/trb/crp.nsf/ all+projects/tcrp+a15.
  7. Highway Capacity Manual 2000. Transportation Research Board, National Research Council. Washington, D.C., USA, 2000. 1134 p.
  8. Klibavichyus A. Issledovanie skorosti dvizheniya kak pokazatelya kachestva peredvi-zheniya [Study of traffic flow speed as a measure of movement quality]. 2006. Available at : www.waksman.ru/Russian/2006/II/kl1.htm/ (rus)
  9. Sidorenko N.N., Okkel' V.G., Burlutskii A.A., Kirgisarova E.Yu. Issledovanie skorosti dvizheniya avtomobilei na gorodskikh ulitsakh i dorogakh s plotnoi zastroikoi [Study of traffic speed in streets with restrained urban conditions]. Proc. Sci. Conf. ‘Modern Methods of Road Construction and Safety’. Belgorod: BGTU Publ., 2007. Рр. 277–281. (rus)
  10. Popova S.V., Burlutskii A.A. Otsenka vliyaniya intensivnosti transportnykh potokov na skorost' dvizheniya passazhirskikh avtomobilei v usloviyakh krupnogo goroda [Assessment of traffic flow impact on vehicle in a large city]. Proc. 61st Sci. Conf. of Students and Young Scientists. Tomsk: TSUAB Publ., 2015. Рр. 241–244. (rus)
  11. Burlutskii A.A. Osobennosti funktsionirovaniya massovogo passazhirskogo transporta v g. Tomske [Functioning of public transport in Tomsk]. Vestnik TSUAB. 2009. No. 4. Рр. 192–201. (rus)
  12. Klinkovshtein G.I. Organizatsiya dorozhnogo dvizheniya: uchebnik dlya vuzov [Traffic management. Textbook]. Moscow: Transport Publ., 1981. 240 p. (rus)

Статья | (307 Кб)