Картопольцев В.М.

УДК 624.21.042.8

КАРТОПОЛЬЦЕВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ, докт. техн. наук, профессор,

kaf_most@mail.ru

КАРТОПОЛЬЦЕВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, канд. техн. наук, доцент,

kaf_most@mail.ru

КОЛМАКОВ БОРИС ДМИТРИЕВИЧ, аспирант,

boriskolmakov@mail.ru

ЩЕРБИНИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ, студент,

alek1192@mail.ru

Томский государственный архитектурно-строительный университет,

634003, г. Томск, пл. Соляная, 2

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗОНАНСНЫХ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ С УЧЕТОМ ДЕФЕКТОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Рассмотрены вопросы изменения динамических характеристик пролетных строений сталежелезобетонных мостов с учетом дефектов проезжей части. На основе реальных расчетных схем выявлены и определены основные динамические характеристики пролетных строений в условиях резонансного состояния. Полученные математические зависимости, на основе анализа параметрического и комбинационного резонансов, дают основу формирования условий для автоматического регулирования динамических характеристик.

Ключевые слова: сталежелезобетонный мост; балки; дефекты; динамическая подвижная нагрузка; колебательный процесс.

Библиографический список

  1. Кириллов, В.С. Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах / В.С. Кириллов. – М: Транспорт, 1971. – 196 с.
  2. Новожилова, Н.И. Прогнозирование надежности конструкций стальных и сталежелезобетонных мостов / Н.И. Новожилова, В.А. Быстров, В.Л. Шайкевич. – Л. : ЛИСИ, 1988. – 96 с.
  3. Будковой, А.Н. Нестационарные колебания балочных систем при переходных режимах воздействия подвижной нагрузки : автореф. дис. … канд. техн. наук. – Воронеж, 2014. – 20 с.
  4. Ефимов, П.П. К вопросу о динамических возмущениях, вызванных движением автомобиля по неровному покрытию проезжей части мостов. Теоретические и экспериментальные исследования мостов и строительных конструкций / П.П. Ефимов. – Омск : СибАДИ., 1970. – С. 65–73.
  5. Барченков, А.Г. Применение корреляционной теории для динамических расчетов мостов / А.Г. Барченков, А.Н. Котуков, В.С. Сафронов // Строительная механика и расчет сооружений. – 1970. – № 4. – С. 43–48.
  6. Картопольцев, В.М. Влияние дефектов проезжей части на изменение динамических характеристик пролетных строений мостов / В.М. Картопольцев, А.В. Картопольцев, Б.Д. Колмаков // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2015. – № 6. – С. 156–164.
  7. Кадисов, Г.М. К динамике пролетных строений мостов / Г.М. Кадисов // Теоретические и экспериментальные исследования мостов. – Новосибирск, 1978. – С. 43–52.
  8. Клаф, Р. Динамика сооружений / Р. Клаф, Дж. Пензиен. – М. : Стройиздат, 1979. – 320 с.

_____________________________

VLADIMIR M. KARTOPOLTSEV, DSc, Professor,

kaf_most@mail.ru

ANDREI V. KARTOPOLTSEV, PhD, A/Professor,

kaf_most@mail.ru

BORIS D. KOLMAKOV, Research Assistant,

boriskolmakov@mail.ru

ALEKSANDR N. SHCHERBININ, Student,

alek1192@mail.ru

Tomsk State University of Architecture and Building,

2, Solyanaya Sq., 634003, Tomsk, Russia

DETERMINATION OF DYNAMIC PROPERTIES OF COMPOSITE BRIDGES WITH PAVEMENT DEFECTS USING RESONANCE METHODS

The article discusses the changes in the dynamic properties of composite bridge spans having pavement defects. The design diagrams allow identifying basic dynamic properties of bridge spans in resonance conditions. The mathematical dependences obtained as a result of the analysis of parametric and combination resonances, provide the formation of conditions for the automated control for the dynamic properties of bridge spans.

Keywords: composite bridge; beams; defects; live load; vibration process.

References

  1. Kirillov V.S. Ekspluatatsiya i rekonstruktsiya mostov i trub na avtomobil'nykh dorogakh [Operation and reconstruction of road bridges and pipes]. Moscow : Transport Publ., 1971, 196 p. (rus)
  2. Novozhilova N.I. Bystrov V.A., Shaikevich V.L. Prognozirovanie nadezhnosti konstruktsii stal'nykh i stalezhelezobetonnykh mostov [Prediction of reliability of steel and composite bridges]. Leningrad : Leningrad Institute of Civil Engineering Publ., 1988. 96 p. (rus)
  3. Budkovoi A.N. Nestatsionarnye kolebaniya balochnykh sistem pri perekhodnykh rezhimakh vozdeistviya podvizhnoi nagruzki: avtoref. dis. kand. tekhn. Nauk [Non-stationary vibrations of beam systems under transient live loads. PhD Abstract]. Voronezh, 2014. 20 p. (rus)
  4. Efimov P.P. K voprosu o dinamicheskikh vozmushcheniyakh, vyzvannykh dvizheniem avtomobilya po nerovnomu pokrytiyu proezzhei chasti mostov. Teoreticheskie i eksperimental'nye issledovaniya mostov i stroitel'nykh konstruktsii [Dynamic excitations induced by vehicle movement on defective pavement of the bridge]. Omsk: SibADI Publ., 1970. Pp. 65–73. (rus)
  5. Barchenkov A.G., Kotukov A.N., Safronov V.S. Primenenie korrelyatsionnoi teorii dlya dinamicheskikh raschetov mostov [Correlation theory for dynamic analysis of bridges]. Stroitel'naya mekhanika i raschet sooruzhenii. 1970. No. 4. Pp. 43–48. (rus)
  6. Kartopoltsev V.M., Kartopoltsev A.V., Kolmakov B.D. Vliyanie defektov proezzhei chasti na izmenenie dinamicheskikh kharakteristik proletnykh stroenii mostov [Effect of trafficway defects on dynamic properties of bridge spans]. Vestnik TSUAB. 2015. No. 6. Pp. 156–164. (rus)
  7. Kadisov G.M. K dinamike proletnykh stroenii mostov. Teoreticheskie i eksperimental'nye issledovaniya mostov [Dynamics of bridge spans. Theoretical and experimental bridge investigatiuons]. Novosibirsk, 1978. Pp. 43–52 (rus)
  8. Clough R.W., Penzien J. Dinamika sooruzhenii [Dynamics of structures.]. StroyizdatPubl., 1979. 320 p. (transl. fromEngl).

Статья | (438 Кб)