Матуа В.П.

УДК 625.85.002.237

МАТУА ВАХТАНГ ПАРМЕНОВИЧ, докт. техн. наук, профессор,

vpmatua@mail.ru

ИСАЕВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ, аспирант,

evgenyisaev91@mail.ru

ЧИРВА ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, канд. техн. наук, доцент,

dimache80@gmail.ru

Ростовский государственный строительный университет,

344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 162

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗНЫХ ГРУНТОВ НА НАКОПЛЕНИЕ ОСТАТОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ

В статье рассмотрены проблемы колееобразования вследствие накопления остаточных деформаций в грунте земляного полотна. Основное внимание уделяется влиянию степени уплотнения грунтов земляного полотна на накопление остаточных деформаций в элементах дорожных конструкций. Авторами предлагается методика исследования связных грунтов на накопление остаточных деформаций на приборе динамических испытаний. Проведены испытания грунтов по данной методике. На основе проведенных испытаний проанализированы их результаты.

Ключевые слова: грунт; динамические нагрузки; коэффициент уплотнения; остаточные деформации; влажность.

Библиографический список

  1. Солодов, В.В. Исследование влияния степени уплотнения грунта земляного полотна на накопление остаточных деформаций в элементах дорожных конструкций / В.В. Солодов, В.П. Матуа // Автомобильные дороги. – 2014. – № 8. – С. 70–77.
  2. Леонович, И.И. Водно-тепловой режим земляного полотна / И.И. Леонович, Н.П. Вырко. – Минск : БНТУ, 2013. – 332 с.
  3. Пат. 152287, Российская Федерация. Прибор динамических испытаний / В.П. Матуа, Д.В. Чирва, Д.Ю. Снитко, С.А. Мирончук, С.В. Сизонец, В.В. Солодов (Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.28.042.A № 52444, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ).
  4. Энергоэффективное оборудование для обеспечения качества асфальтобетонов / С.А. Мирончук, В.П. Матуа, Ю.Я. Никулин, Е.Н. Исаев // Научное обозрение. – 2014. – № 7. – Ч. 3. – С. 884–887.

______________________________

VAHTANG P. MATUA, DSc, Professor,

vpmatua@mail.ru

EVGENY N. ISAEV, Research Assistant,

evgenyisaev91@mail.ru

DMITRIY V. CHIRVA, PhD, A/Professor,

dimache80@gmail.ru

Rostov State University of Civil Engineering,

162, Sotsialisticheskaya St., 344022, Rostov-On-Don, Russia

RESEARCH METHODS OF RESIDUAL DEFORMATION DEVELOPED BY SOIL COMPACTION

This article considers the problems of rutting caused by the accumulation of permanent strains in the subgrade soil. The main attention is paid to the degree of subgrade soil compaction affecting the development of residual deformation in road structural elements. The methodology is suggested to investigate cohesive soils that develop residual deformations using the dynamic testing machine. The obtained results are analyzed using the dynamic soils tests.

Keywords: soil; dynamic loads; compaction factor; residual deformation; moisture.

References

  1. Solodov V.V., Matua V.P. Issledovanie vliyaniya stepeni uplotneniya grunta zemlyanogo polotna na nakoplenie ostatochnykh deformatsiy v elementakh dorozhnykh konstruktsiy [Investigations of degree of soil compaction developing residual deformation in road structural elements]. Avtomobil'nye dorogi. 2014, No. 8. Pp.70–77. (rus)
  2. Leonovich I.I., Vyrko N.P. Vodno-teplovoy rezhim zemlyanogo polotna [Water and temperature condition of subgrade]. Minsk: BNTU Publ., 2013. 332 p. (rus)
  3. Matua V.P., Chirva D.V., Snitko D.Ju., Mironchuk S.A., Sizonec S.V., Solodov V.V. Pribor dinamicheskikh ispytaniy [Dynamic test machine]. Pat Rus. Fed. N 152287. (rus)
  4. Mironchuk S.A., Nikulin Yu.Ya., Isaev E.N. Energoeffektivnoe oborudovanie dlya obespecheniya kachestva asfal'tobetonov [Energy efficient equipment for asphalt concrete quality improvement]. Science Review. 2014. No. 7. Pp. 884–887. (rus)

Статья | (667 Кб)