Козьмин Н.А.

УДК 624.53

КОЗЬМИН НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ, аспирант,

4sci@bk.ru

Сибирский государственный университет путей сообщения,

630049, г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 191

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  УСИЛИЙ  РЕГУЛИРОВАНИЯ  ДЛЯ  ВАНТОВОГО  ПРОЛЕТНОГО  СТРОЕНИЯ  ПЕШЕХОДНОГО  МОСТА,  СООРУЖАЕМОГО  НА  ВРЕМЕННЫХ  ОПОРАХ

Рассмотрены стадии монтажа вантово-балочного однопилонного равнопролетного пешеходного моста с определением напряженно-деформированного состояния (НДС) его элементов на каждой стадии. Учтен внецентренный характер передачи распора с вант на балку жесткости. Для определения усилий натяжения вант, минимизирующих максимальное нормальное напряжение в балке жесткости, была разработана компьютерная программа, использующая метод исследования пространства параметров (ИПП).

Ключевые слова: вантовые мосты, регулирование усилий, оптимальное проектирование конструкций, метод ИПП.

Библиографический список

  1. Качурин, В.К. Проектирование висячих и вантовых мостов / В.К. Качурин, А.В. Брагин, Б.Г. Ерунов ; под ред. В.К. Качурина. – М. : Транспорт, 1971. – 280 с.
  2. Бугаев, В.Я. Исследование вопросов проектирования вантово-балочных мостовых систем : автореф. дис. … канд. техн. наук ; Ленингр. инж.-строит. ин-т. – Л., 1975. – 26 с.
  3. http://minregion.ru/upload/documents/2011/05/300511-s-16.pdf
  4. Соболь, И.М. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями / И.М. Соболь, Р.Б. Статников. – М. : Дрофа, 2006. – 175 с.
  5. Бузало, Н. А. Деформационный расчет и оптимизация висячих комбинированных систем повышенной жесткости : автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.23.17, 05.23.01 ; Рост. инж.-строит. ин-т. – Ростов н/Д., 1989. – 19 с.
  6. Демьянушко, И.В. Применение метода исследования пространства параметров для оптимизации конструкций / И.В. Демьянушко, М.Э. Эльтантави // Транспортное строительство. – 2009. – № 7. – С. 26–28.

______________________________ 

KOZMIN, NIKOLAY ANDREYEVICH, P.G.,

4sci@bk.ru

Siberian State Railway University,

191 D. Kovalchuk st., Novosibirsk, 630049, Russia

DETERMINATION  OF  REGULATING  FORCES  FOR  CABLE-STAYED  FOOTWAY  BRIDGE  SPAN  ERECTED  ON  TEMPORARY  PIERS

Construction stages of cable-stayed single-pylon symmetric footway bridge and determination of stress-deformed state of its elements on each stage were considered. Eccentric transfer of horizontal load from stays to stiffness beam was taken into account. Computer program, using the investigation of parameter space (PSI) method was developed to determine the tensile force of guys, minimizing maximum normal stress in beam stiffness.

Keywords: cable-stayed bridges, regulation of forces, the optimal design of structures, PSI method.

Статья | (439 Кб)