Боровиков А.Г.

УДК 624.21.012.45

БОРОВИКОВ АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ, канд. техн. наук, доцент,

diamos@mail.ru

БОРОВИКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, магистрант,

diamos@mail.ru

Томский государственный архитектурно-строительный университет,

634003, г. Томск, пл. Соляная, 2

ОЦЕНКА  НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО  СОСТОЯНИЯ  СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ  БАЛОК  СО  СКВОЗНОЙ  СТЕНКОЙ

В статье рассмотрены вопросы по оценке напряженно-деформированного состояния сталежелезобетонных балок со сквозной стенкой. Численное моделирование сталежелезобетонного пролетного строения выполнено стандартными средствами программного комплекса ЛИРА 9.0. Получены результаты напряженно-деформированного состояния расчетных моделей стальных и сталежелезобетонных балок со сквозной стенкой. Выполнен анализ полученных результатов с обоснованием целесообразности применения таких конструкций в пролетных строениях автодорожных мостов. Вывод: железобетонная плита проезжей части, включенная в совместную работу на изгиб, положительно влияет на распределение нормальных напряжений по высоте сечения и увеличивает как несущую способность, так и жесткость.

Ключевые слова: сталежелезобетонная балка; пролетное строение; напряженно-деформированное состояние; численные методы.

Библиографический список

  1. Холопцев, В.В. К расчету балок из разрезных прокатных двутавров по теории составных стержней / В.В. Холопцев // Сб. научн. тр. «Судостроение и судоремонт». – Одесса : Одесский институт инженеров морского флота, 1968. – Вып. 2.– С. 17–27.
  2. Gibson, J.E. Aninvestigationofthestressanddeflectionsincastellatedbeams / J.E. Gibson, B.S. Jenkins // StructuralEngineer. – London, 1957. – V. 35. – № 12. – P. 467–479.
  3. Данков, B.C. Рациональные конструкции металлических сквозных балок / B.C. Данков, М.Д. Корчак, В.Н. Ворожбянов // Изв. вузов. Сер. Стр-во и архитектура. – 1989. – № 9. – С. 19–24.
  4. Картопольцев, В.М. О применении перфорированных балок в сталежелезобетонных пролётных строениях мостов / В.М. Картопольцев, Б.Г. Акимов // Тезисы докладов 3-й Украинской научно-технической конференции «Перспективы развития и пути повышения эффективности применения лёгких и особо лёгких металлических конструкций». – Киев. – 1984. – С. 99–100.
  5. Картопольцев, В.М. Некоторые аспекты применения и экспериментального исследования сквозных балок / В.М. Картопольцев, В.С. Данков // Исследование транспортных сооружений Сибири. – Томск : Изд-во ТГУ, 1987. – С. 12.
  6. Боровикова, Н.А. К вопросу об исследовании статической работы сталежелезобетонных балок со сквозной стенкой / Н.А. Боровикова // Актуальные проблемы современной науки. Международная научно-практическая конференция 13–14 декабря 2013 г. Часть 4. – Уфа : РИЦ БашГУ. – С. 90–93.

______________________________

ALEKSANDR G. BOROVIKOV, PhD, A/Professor,

diamos@mail.ru

NATALYA A. BOROVIKOVA, Undergraduate Student,

diamos@mail.ru

Tomsk State University of Architecture and Building,

2, Solyanaya Sq., 634003, Tomsk, Russia

EVALUATION  OF  STRESS-STRAIN  STATE  OF  OPEN-WEB  COMPOSITE  BEAMS

The paper deals with the evaluation of the stress-strain state of composite open-web beams. Numerical modeling of the composite superstructure is performed by 9.0. Lear software. The results are presented for the stress-strain state of steel and composite open-web beam model. The obtained results are analyzed with the opportunity of using these structure in the highway bridge spans. The concrete beam in the highway involved in flexural strength has a positive effect on the distribution of normal stresses along the section height and increases both the load-bearing capacity and stiffness.

Keywords: reinforced concrete beam; span; stress-strain state, numerical methods.

References

  1. Holoptsev V.V. K raschetu balok iz razreznykh prokatnykh dvutavrov po teorii sostavnykh sterzhnei [Computation of rolled I-beams by the theory of composite bars]. Sb. nauchn. tr. ‘Sudostroenie i sudoremont’. 1968. V. 2. Pp.17–27.(rus)
  2. Gibson J.E., Jenkins B.S. An investigation of the stress and deflections in castellated beams / Structural Engineer. London. 1957. V. 35. No. 12. Pp. 467–479.
  3. Dankov B.C., Korczak M.D., Vorozhbyanov V.N. Ratsional'nye konstruktsii metallicheskikh skvoznykh balok [Rational design of open-web metal beams]. News of Higher Educational Institutions. Construction and Architecture. 1989. No. 9. Pp. 19–24. (rus)
  4. Kartopoltsev V.M., Akimov B.G. O primenenii perforirovannykh balok v stalezhelezobetonnykh proletnykh stroeniyakh mostov [Application of perforated beams in reinforced concrete bridge spans]. Proc. 3rd Ukr. Sci. Conf. ‘Prospects of development and ways to improve the efficiency of light and super light metal structures’. Kiev. 1984. Pp. 99–100. (rus)
  5. Kartopoltsev V.M., Danko V.S. Nekotorye aspekty primeneniya i eksperimental'nogo issledovaniya skvoznykh balok [Some aspects of application and experimental study of cross-beams]. Issledovanie transportnykh sooruzhenii Sibiri. Tomsk : TSU Publ., 1987. 12 p. (rus)
  6. Borovikova N.A. K voprosu ob issledovanii staticheskoi raboty stalezhelezobetonnykh balok so skvoznoi stenkoi [Study of static work of composite open-web beams]. Proc. Int. Sci. Conf. 2013. Pt. 4. Pp. 90–93. (rus)

Статья | (461 Кб)