Смолин Ю.П.

УДК 625.731.2:624.138

СМОЛИН ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ, докт. техн. наук, профессор,

smolinup@mail.ru

ЛАНИС АЛЕКСЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ, канд. техн. наук, доцент,

alangeo@bc.ru

РАЗУВАЕВ ДЕНИС АЛЕКСЕЕВИЧ, аспирант,

razdenis@mail.ru

Сибирский государственный университет путей сообщения,

630023, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191

ИССЛЕДОВАНИЕ  ДИНАМИЧЕСКИХ  ВОЗДЕЙСТВИЙ  АВТОТРАНСПОРТОМ  НА  ДОРОЖНУЮ  ОДЕЖДУ,  ЗАКРЕПЛЕННУЮ  СИНТЕТИЧЕСКИМ  ПОЛИМЕРОМ

Согласно мировому опыту, одним из методов повышения качества и снижения стоимости дорог является применение технологии стабилизации грунтов. Для оценки применения данной технологии в условиях Сибири возведен экспериментальный участок, на котором, в частности, были проведены опытные экспериментальные исследования параметров виброускорений и динамических напряжений от воздействия транспорта. Полученные экспериментальные данные в дальнейшем могут быть учтены при назначении прочностных характеристик укрепленных стабилизатором грунтов с учетом воздействия динамических нагрузок.

Ключевые слова: стабилизатор; земляное полотно; дорожная одежда; динамические воздействия.

Библиографический список

  1. СНиП 2.02.01–83*. Основания зданий и сооружений. – М. : ГУП ЦПП, 1998. – 48 с.

______________________________

SMOLIN, YURI PETROVICH, Doc. of tech. sc., prof.,

smolinup@mail.ru

LANIS, ALEKSEY LEONIDOVICH, Cand. of tech. sc.,

alangeo@bc.ru

RAZUVAEV, DENIS ALEKSEYEVICH, P.G.,

razdenis@mail.ru

Siberian Transport University,

191 D. Kovalchuk st., Novosibirsk, 630049, Russia

INVESTIGATION  OF  DYNAMIC  EFFECTS  OF  AUTOMOBILE  TRANSPORT  ON  THE  PAVEMENT  STRENGTHENED  BY  SYNTHETIC  POLYMER

According to the international experience, one of the ways for improving the quality and reducing the cost of roads is the use of a technology of soils stabilization. To evaluate the use of this technology in Siberia, an experimental plot was built on which experimental studies of parameters of vibration acceleration and dynamic stress from transport were carried out. The experimental data can be used in the calculation of deformation resistance and durability of the pavement, taking into account the dynamic effects of transport.

Keywords: stabilizer; roadbed; pavement; dynamic effects.

Статья | (754 Кб)