Боровиков А.Г.

УДК 624.21.012.45

БОРОВИКОВ АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ, канд. техн. наук, доцент,

diamos@mail.ru

КАРТОПОЛЬЦЕВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ, докт. техн. наук,

профессор,

kaf_most@mail.ru

Томский государственный архитектурно-строительный университет,

634003, г. Томск, пл. Соляная, 2

ПОВТОРНОЕ  ПРИМЕНЕНИЕ  МЕТАЛЛОКОнСТРУКЦИЙ  ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ  СООРУЖЕНИЙ  В  ПРОЛЕТНЫХ  СТРОЕНИЯХ  АВТОДОРОЖНЫХ  МОСТОВ

В статье рассмотрены вопросы обоснованного повторного применения металлоконструкций бетоновозных эстакад гидротехнических сооружений для сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов. Сделаны расчеты по оценке несущей способности главных балок и грузоподъемности пролетного строения в целом. Проведены статические испытания моста с анализом их результатов. Опыт строительства мостов через р. Куюм в Республике Алтай, через р. Пикан и р. Гулик в Амурской области [3] и результаты проведенных испытаний после нескольких лет эксплуатации убедительно доказывают эффективность и целесообразность их повторного применения в пролетных строениях автодорожных мостов.

Ключевые слова: сталежелезобетонное пролетное строение; бетоновозная эстакада; расчетная схема; несущая способность; грузоподъемность.

Библиографический список

  1. СНиП 2.05.03–84*. Мосты и трубы. – М. : Госстрой СССР, 1996. – 213 с.
  2. СНиП 3.06.07–86. Мосты и трубы. Правила обследования и испытаний. – М. : Госстрой СССР, 1986. – 27 с.
  3. Опыт повторного применения металлоконструкций в сталежелезобетонных пролетных строениях автодорожных мостов / И.Ю. Белуцкий, В.Е. Казаринов, В.П. Цуканов [и др.] / Хабаровский ГТУ. – Хабаровск, 2004. – 12 с. Деп. В ВИНИТИ № 1017–В2004.

______________________________ 

BOROVIKOV, ALEXANDER GEORGIEVICH, Cand. of tech. sc., assoc. prof.,

diamos@mail.ru

KARTOPOLTSEV, VLADIMIR MIKHAYLOVICH, Dr. of tech. sc., prof.,

kaf_most@mail.ru

Tomsk State University of Architecture and Building,

2 Solyanaya sq., Tomsk, 634003, Russia

RE-USE  OF  METAL  HYDRAULIC  STRUCTURES  IN  ROAD  BRIDGES  SPANS

The problems of re-use of metal hydraulic structures of flyovers for steel and reinforced concrete highway bridge spans are considered. The calculations have been made to assess the carrying capacity of the main beams and carrying capacity of the superstructure as a whole. Statistical tests of bridge with the analysis of their results have been carried out. The experience of bridges construction across the river Kujum in republic Altai, across the rivers Pekan and Gulik in the Amur region[3] and the results of tests carried out after several years of operation convincingly prove efficiency and expediency of re-use of metal hydraulic structures in highway bridge spans.

Keywords: a composite reinforced concrete span structure; a flyover; a calculating scheme; bearing capacity; actual carrying capacity.

Статья | (325 Кб)