Игнатьева В.О.

УДК 72.01

ИГНАТЬЕВА ВЕРОНИКА ОЛЕГОВНА, ст.преподаватель,

aspirant@usaaa.ru

Уральская государственная архитектурно-художественная академия,

620075, г. Екатеринбург, ул.Карла Либкнехта, 23

КАТЕГОРИИ  ФИГУРАТИВНОГО  СЛОЯ  И  ТЕКТОНИЧЕСКОЕ  ПОСТРОЕНИЕ  В  ОБЪЕКТАХ  А. ГАУДИ

Проблема творческого метода Антонио Гауди, каталонского архитектора рубежа XIX и XX вв., исследуется с позиций семиотического подхода, предложенного Альбертом Леви. Согласно фигуративному прочтению, в семи объектах различного функционального назначения выделяются основные категории архитектурных элементов, тектонические сегменты и cверхсегментация. Определение закономерностей и особенностей тектонического построения позволяет выстроить схему эволюции принципов тектонического построения и вывести характеристики творческого метода архитектора.

Ключевые слова: Гауди Антонио; испанская архитектура; испанские архитекторы; архитектурные памятники; Леви Альберт; фигуративный анализ; архитектурные элементы; тектонические сегменты; cверхсегментация; творческий метод; дом Висенс; дворец Гуэль; винные погреба Гуэля; Бельесгуард; парк Гуэль; дом Батло; дом Мила.

 Библиографический список

  1. Levy, A. E.L. Boullée et «l’architecture parlante»: Une sémiotique de l’expression architecturale / Albert Levy // The man and the city: spaces, forms, meanings: reports to the International Congress of the International Association for the Semiotics of Space. – Ekaterinburg : Architecton, 1998. – V I. – P. 201–220.
  2. Леви, А. Семиотика плана архитектурной выразительности: Э.Л. Булле (1728–1799) и «говорящая архитектура» / А. Леви, пер. с франц. А.А. Барабанова // ARCHITECTON: Известия вузов. – 1994. – № 3–4. – С. 37–44.
  3. Levy, A. Purisme vs brutalisme. Fonctionnement du discours plastique chez Le Corbusier / Albert Levy // Figures architecturales. Formes urbaines : Actes du congrès de Genève de l’Association internationale de sémiotique de l’espace. – Genève, 1994. – P. 469–491.
  4. Леви, А. Пюризм против брутализма. Функционирование пластической речи у Ле Корбюзье / А. Леви // Семиотика пространства: сб. науч. тр. Междунар. ассоц. семиотики пространства / под ред. А.А. Барабанова. – Екатеринбург : Архитектон, 1999. – С. 171–192.
  5. Martinell, C. Gaudí. Su vida, su teoria, su obra / Cesar Martinell y Brunet. – Barcelona: Colegio de arquitectos de Cataluña y Baleares. Comision de cultura, 1967. – 528 p.
  6. Игнатьева, В.О. Семантический анализ архитектуры жилых зданий А. Гауди / В.О. Игнатьева // Архитектон : Известия вузов. – 2012. – № 38 (Прил.). – Условия доступа : http://archvuz.ru/2012_22/84 (дата обращения 03.04.2013).

______________________________

VERONIKA O. IGNAT'EVA, Assistant Professor,

aspirant@usaaa.ru

Ural State Academy of Architecture and Arts,

23, Karl Libknekht Str., 620075, Ekaterinburg, Russia

FIGURATIVE  LEVEL  CATEGORIES  AND  GAUDI'S  ARCHITECTONIC  TECHNIQUE

Technical aspects of Antonio Gaudi’s work, the Catalan architect of the turn of the 19th and the 20th centuries, are investigated from viewpoint of the semiotic approach suggested by Albert Levy. According to a figurative perusal, the seven objects of different functional purposes include basic categories of architectural elements, tectonic segments and over-segmentation. A definition of regularities and special features of tectonic construction allows to design a scheme of architectonic evolution technique and characterize the creative method of the architect.

Keywords: Аntonio Gaudi; Spanish architecture; Albert Levy; figurative analysis; creative method.

References

  1. Levy, A. Boullée and «speaking architecture»: Semiotics of architecture’s expression. The man and the city: spaces, forms, meanings: reports to the International Congress of the International Association for the Semiotics of Space. Ekaterinburg: Architecton, 1998. V 1. Pp. 201–220.
  2. Levy, A. Semiotika plana arkhitekturnoi vyrazitel'nosti: E.L. Bulle (1728-1799) i «govoryashchaya arkhitektura» [Semiotics of architectural expression: E.L. Bulle (1728-1799) and «speaking architecture»]. Architecton: Proceedings of Higher Education. 1994. No. 3–4. Pp. 37–44. (transl. from French by A.A. Barabanov)
  3. Levy, A. Purisme vs brutalisme. Fonctionnement du discours plastique chez Le Corbusier. Figures architecturales. Formes urbaines : Actes du congrès de Genève de l’Association internationale de sémiotique de l’espace. Genève, 1994. Pp. 469–491.
  4. Levy, A. Pyurizm protiv brutalizma. Funktsionirovanie plasticheskoi rechi u Le Korbyuz'e [Purism against brutalism. Functioning of Le Corbusier’s plastic speech]. The Semiotics of Space: Proc. International Association for the Semiotics of Space. Ed. A. A. Barabanov. Ekaterinburg : Arkhitekton, 1999. Pp. 171–192. (rus)
  5. Martinell, C., Gaudí, A. Su vida, su teoria, su obra. Cesar Martinell y Brunet. Barcelona: Colegio de arquitectos de Cataluña y Baleares. Comision de cultura, 1967. 528 p.
  6. Ignat'eva, V.O. Semanticheskii analiz arkhitektury zhilykh zdanii A. Gaudi [Semantic analysis of residence buildings by A. Gaudi]. Architecton: Proceedings of Higher Education. 2012. No. 38. Access conditions : http://archvuz.ru/2012_22/84 (last visited on April 2013). (rus)

Статья | (2.18 Mб)