Сидоренко Н.Н.

"Вестник

Томского государственного

архитектурно-строительного университета"

N 3 2013 г.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ, МЕТРОПОЛИТЕНОВ, АЭРОДРОМОВ, МОСТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ

УДК 625.7/.8:330.13

СИДОРЕНКО НИКОЛАЙ НИКАНОРОВИЧ, канд. техн. наук, доцент,

char62@mail.ru

БУРЛУЦКИЙ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ст. преподаватель,

abura124@yandex.ru

ВЬЮГОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, студент,

annabender@inbox.ru

Томский государственный архитектурно-строительный университет,

634003, г. Томск, пл. Соляная, 2

ОБОСНОВАНИЕ  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  ПОВЫШЕНИЮ  ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ТРАНСПОРТНОГО  КОМПЛЕКСА  «ПУШКИНА – КОМСОМОЛЬСКИЙ» –
«ИРКУТСКИЙ ТРАКТ – 1-Я  РАБОЧАЯ» – «ПУШКИНА – ЯКОВЛЕВА» В Г. ТОМСКЕ

Проведен анализ эффективности функционирования пересечения ул. Пушкина с ул. Яковлева и Иркутского тракта с ул.1-я Рабочая, по результатом которого выявлены недостатки существующих транспортных узлов. Очевидно, что светофорное регулирование на данных пересечениях работает неэффективно, что приводит к снижению пропускной способности и образованию заторов. В связи с этим были предложены варианты по повышению транспортных показателей на данных пересечениях с обоснованием их экономической эффективности.

Ключевые слова: эффективность; транспортный комплекс; эксплуатация; интенсивность движения; уровень загрузки; задержка движения на светофоре; зона анализа; окупаемость; моделирование; заторы.

Библиографический список

  1. Сидоренко, Н.Н. Состояние улично-дорожной сети г. Томска и мероприятия по улучшению её качеств и развитию / Н.Н. Сидоренко,А.А. Бурлуцкий // Вестник ТГАСУ. – 2005. – № 1. – С. 200–204.
  2. Харитонов, В.А. К вопросу о путях решения транспортных проблем городской среды / В.А. Харитонов // Вестник МГСУ. – 2009. – № 3. – С. 71–74.
  3. Исследование условий движения транспортных потоков и эксплуатационных качеств улиц и дорог г. Томска : отчет о НИР / Томский государственный архитктурно-строительный университет; рук. Сидоренко Н.Н. – Томск, 2005. – 150 с. – РГ № 01830076047.
  4. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог: ВСН 21-83. М. : Транспорт, 1985. – 125 с.
  5. Сидоренко, Н.Н. Определение потерь от ДТП на магистральных улицах г. Томска / Н.Н. Сидоренко,А.А. Бурлуцкий, Е.Ю. Киргисарова // Материалы Всерос. научно-практ. конф. «Инновации, качество, образование – перспективы развития дорожного комплекса России». – Барнаул, 2007. – С. 154–157.
  6. Горбанев, Р.В. Городской транспорт / Р.В. Горбанев. – М. : Стройиздат, 1990. – 215 с.
  7. Бурлуцкий, А.А. Особенности функционирования массового пассажирского транспорта в г. Томске / А.А. Бурлуцкий // Вестник ТГАСУ. – 2009. – № 4. – С. 192–201.

______________________________

 NIKOLAY N. SIDORENKO, PhD, A/Professor,

char62@mail.ru

ANDREY A. BURLUTSKIY, Senior Teacher,

abura124@yandex.ru

DMITRIY V. VYUGOV, Student,

annabender@inbox.ru

Tomsk State University of Architecture and Building,

2, Solyanaya Sq., 634003, Tomsk, Russia

RATIONALE  FOR  RAISING  THE  EFFICIENCY  OF  TRAFFIC  INTERCHANGE  «PUSHKIN STR. – KOMSOMOLSKIY AVE.» – «IRKUTSKIY TRAKT – 1ST RABOCHAYA STR.» –
«PUSHKIN STR. – YAKOVLEV STR.» IN TOMSK

The paper presents the performance analysis of the street junction of Pushkin – Yakovlev and Irkutskiy Trakt – 1st Rabochaya, which has determined the shortcomings of these traffic centres. Traffic signal priority at these traffic centres works insufficiently that leads to a low road capacity and traffic-light creep. In this connection, the different ways of raising traffic criteria have been suggested for these traffic centres, and the rationale for improving their effectiveness.

Key words: efficiency; traffic interchange; operation; traffic; traffic load; traffic-light creep; payback; simulation; traffic jam.

References

  1. Sidorenko, N.N., Burlutskiy A.A. Sostoyaniye ulichno-dorozhnoy seti g. Tomska i meropriyatiya po uluchsheniyu yeye kachestv i razvitiyu [State of Tomsk roadway network, its improvement and development]. Vestnik of Tomsk State University of Architecture and Building. 2005. No. 1. P. 200–204. (rus)
  2. Kharitonov, V.A. K voprosu o putyakh resheniya transportnykh problem gorodskoy sredy [Towards solving transport problems of the urban environment]. Vestnik MGSU. 2009. No. 3. P. 71–74. (rus)
  3. Issledovaniye usloviy dvizheniya transportnykh potokov i ekspluatatsionnykh kachestv ulits i dorog g. Tomska: otchet o NIR [Research into traffic operating conditions and functional performance of Tomsk roads. R&D report]. Manager Sidorenko N.N. Tomsk, 2005. 150 p. Registration number 01830076047. (rus)
  4. Ukazaniya po opredeleniyu ekonomicheskoy effektivnosti kapitalnykh vlozheniy v stroitelstvo i rekonstruktsiyu avtomobilnykh dorog [Guidelines for economic efficiency of investments in construction and reconstruction of motorways]: BCN 21-83. Moscow : Transport, 1985. 125 p. (rus)
  5. Sidorenko, N.N., Burlutskiy, A.A., Kirgisarova, Ye.Yu. Opredeleniye poter ot DTP na magistralnykh ulitsakh g. Tomska [Road accident losses in Tomsk arterial streets]. Proc. All-Rus. Sci. Conf. Barnaul, 2007. P. 154–157. (rus)
  6. Gorbanev, R.V. Gorodskoy transport [Urban transport]. Moscow : Stroyizdat, 1990. 215 p. (rus)
  7. Burlutskiy, A.A. Osobennosti funktsionirovaniya massovogo passazhirskogo transporta v g. Tomske [Performance features of Tomsk passenger transport]. Vestnik of Tomsk State University of Architecture and Building. 2009. No. 4. P. 192–201. (rus)

Статья | (757 Кб)