Карташова А.А.

"Вестник

Томского государственного

архитектурно-строительного университета"

N 3 2013 г.

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 14: (00+62)

КАРТАШОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА, ассистент,

anianaumova@mail.ru

Томский политехнический университет,

634050, г. Томск, ул. Усова, 4а

СЛОЖНОЕ  МЫШЛЕНИЕ  И  ЕГО  ВЛИЯНИЕ  НА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ВЫСШЕЙ  ШКОЛЕ

В данной статье рассмотрены проблемы современного образования. Кризисное состояние образования рассматривается с философской точки зрения. В статье проведен сравнительный анализ традиционного и современного образования. Особое внимание уделяется такому понятию, как «сложное мышление», и его влиянию на сложившуюся в образовании ситуацию. Выявлены задачи, которые ставит перед образованием современная культурная среда, информационное общество и наука. На основе проведенного исследования автор делает вывод, что современное образование должно, прежде всего, научить мыслить в соответствии с принципами современной науки и информационно-техническими реалиями современного общества.

Ключевые слова: образование; «сложное мышление»; культура; менталитет; диалог.

Библиографический список

  1. Общие принципы естественных образовательных технологий / Л.Е. Попов, С.Н. Постников, С.Н. Колупаева, М.И. Слободской // Вестник ТГАСУ. – 2012. – № 4. – С. 9–30.
  2. Морен, Э. Метод. Природа Природы / Э. Морен. – М. : Прогресс-Традиция, 2005. – 464 с.
  3. Огурцов, А.П. Философия науки эпохи Просвещения / А.П. Огурцов. – М. : Наука, 1993. – 213 с.
  4. Смирнов, С.А. Содержательные (парадигмальные) аспекты высшего социально-гумани­тарного образования / С.А. Смирнов // Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России. – М., 2003. – 345 с.
  5. Гершунский, Б.С. Философия образования / Б.С. Гершунский. – М., 1998. – 697 c.

______________________________

ANNA A. KARTASHOVA, Assistant,

anianaumova@mail.ru

Tomsk Polytechnic University,

4a, Usov Str., 634050, Tomsk, Russia

COMPLEX  THINKING  AND  ITS  INFLUENCE  ON  THE  EDUCATIONAL  PROCESS  AT  HIGHER  SCHOOL

The article is dealt with the problems of modern education. Recessionary education is studied from the philosophical point of view. The article presents the comparative analysis of traditional and modern education. Special attention is paid to such concept as "complex thinking" and its impact on the current situation in education. The problems posed by the modern culture, information and science communities have been revealed in this article. A conclusion has been drawn that modern education should teach, in the first place, thinking in accordance with the principles of modern science and information and technological realities of the modern society.

Key words: education; «complex thinking»; culture; mentality; dialogue.

References

  1. Popov, L.E., Postnikov, S.N., Kolupayeva, S.N., Slobodskoy, M.I. Obshchiye printsipy yestestvennykh obrazovatelnykh tekhnologiy [General principles of natural educational technologies]. Vestnik of Tomsk University of Architecture and Building. 2012. No. 4.Р. 9–30. (rus)
  2. Moren, E. Metod. Priroda Prirody [Nature of nature]. Moscow : Progress-Traditsiya. 2005. 464 p. (rus)
  3. Ogurtsov, A.P. Filosofiya nauki epokhi Prosveshcheniya [Philosophy of science of the Age of Enlightenment]. Moscow : Nauka. 1993. 213 p. (rus)
  4. Smirnov, S.A. Soderzhatelnyye (paradigmalnyye) aspekty vysshego sotsialno-gumanitarnogo obrazovaniya [Substantive (paradigmal) aspects of higher social and humanitarian education]. Prepodavaniye sotsialno-gumanitarnykh distsiplin v vuzakh Rossii. Moscow. 2003. 345 p. (rus)
  5. Gershunskiy, B.S. Filosofiya obrazovaniya [Philosophy of education]. Moscow. 1998. 697 p. (rus)
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

"Вестник
Томского государственного
архитектурно-строительного университета"
N 3 2013 г.

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

"Вестник
Томского государственного
архитектурно-строительного университета"
N 3 2013 г.

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

"Вестник
Томского государственного
архитектурно-строительного университета"
N 3 2013 г.

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья | (355 Кб)