Бурлуцкий А.А.

"Вестник
Томского государственного
архитектурно-строительного университета"
N 2 2013 г.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ, МЕТРОПОЛИТЕНОВ, АЭРОДРОМОВ, МОСТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ

УДК 656.022.002.237:711.7

БУРЛУЦКИЙ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ст. преподаватель,

abura124@yandex.ru

Томский государственный архитектурно-строительный университет,

634003, г. Томск, пл. Соляная, 2

АНАЛИЗ  ОПЫТА  ФОРМИРОВАНИЯ  ОПТИМАЛЬНЫХ  МАРШРУТНЫХ  СХЕМ  ГОРОДСКОГО  ПАССАЖИРСКОГО  ТРАНСПОРТА

Выполнен анализ методов формирования маршрутных сетей городского пассажирского транспорта, по результатам которого выделены недостатки и достоинства существующих подходов. Представлены критерии, характеризующие уровень оптимальности отдельных маршрутов и их совокупностей. С учетом опыта маршрутизации, накопленного почти за столетний период, разработан алгоритм формирования автобусной маршрутной сети крупного города. Его применение позволит организовать эффективную маршрутную систему, сглаживающую транспортные проблемы.

Ключевые слова: городской пассажирский транспорт; улично-дорожная сеть; маршрутная схема; матрица трудовых корреспонденций; затраты времени пассажиров на поездки; коэффициент пересадочности; коэффициент непрямолинейности поездок на маршруте.

 Библиографический список

  1. Сидоренко, Н.Н. Состояние улично-дорожной сети г. Томска и мероприятия по улучшению её качеств и развитию / Н.Н. Сидоренко,А.А. Бурлуцкий // Вестник ТГАСУ. – 2005. – № 1. – С. 200–204.
  2. Харитонов, В.А. К вопросу о путях решения транспортных проблем городской среды / В.А. Харитонов // Вестник МГСУ. – 2009. – № 3.– С. 71–74.
  3. Бурлуцкий, А.А. Особенности функционирования массового пассажирского транспорта в г. Томске / А.А. Бурлуцкий // Вестник ТГАСУ. – 2009. – № 4. – С. 192–201.
  4. Бурлуцкий, А.А. Совершенствование маршрутных систем крупных городов с плотной застройкой / А.А. Бурлуцкий, Е.Ю. Киргисарова, А.В. Гаврюшенко // Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Омск : Изд-во СибАДИ, 2008. – Кн. 1. – С. 32–34.
  5. Ефремов, И.С. Теория городских пассажирских перевозок / И.С. Ефремов, В.М. Кобозев, В.А. Юдин. – М. : Высшая школа, 1980. – 535 с.
  6. Герами, В.Д. Методология формирования системы городского пассажирского общественного транспорта / В.Д. Герами. – М. : МАДИ, 2001. – 313 с.
  7. Антошвили, М.Е. Организация городских автобусных перевозок с применением математических методов и ЭВМ / М.Е. Антошвили, Г.А. Варелопуло, М.В. Хрущев. – М. : Транспорт, 1974. – 104 с.
  8. Хрущев, М.В. Методы общей и локальной маршрутизации автобусного транспорта в городах : монография / М.В. Хрущев. – М. : ГУУ, 1999. – 168 с.
  9. Геронимус, Б.Л. Расчет рациональной схемы автобусных маршрутов /Б.Л. Геронимус, Д.Д. Джумаев, В.В. Коноплин // Автомобильный транспорт. – 1966. – № 9. – С. 20–21.
  10. Блатнов, М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки / М.Д. Блатнов. – М. : Транспорт, 1981. – 222 с.
  11. Глик, Ф.Г. Интерактивное конструирование маршрутной системы городского пассажирского транспорта / Ф.Г. Глик // Градостроительство. – Вып. 39. – Киев : Будивельник, 1987. – С. 100–106.
  12. Ольховский, С.Ю. Моделирование функционирования и развития маршрутизированных систем городского пассажирского транспорта : монография / С.Ю. Ольховский, В.В. Яворский. – Омск : Изд-во СибАДИ, 2001. – 138 с.
  13. Сафронов, Э. Начало реформирования ГПТ – совершенствование маршрутных сетей городов / Э. Сафронов, К. Сафронов, Д. Киммель // Автомобильный транспорт. – 2004. – № 5. – С. 57–58.

______________________________

ANDREY A. BURLUTSKIY, senior teacher,

abura124@yandex.ru

Tomsk State University of Architecture and Building,

2, Solyanaya sq., Tomsk, 634003, Russia

EXPERIENCE  ANALYSIS  OF  URBAN  OPTIMAL  PASSENGER  TRANSPORT  NETWORKS

The analysis of experience of passenger transport network development reveals the advantages and disadvantages of the existing approaches. The paper presents the criteria characterizing the optimal level of certain routes and their combinations. Taking into account almost a hundred-year experience of routing, a layout methodology has been developed for restructuring of the bus transport network in a large city. This approach will allow to organize the effective transportation system solving traffic problems in a large city.

Keywords: urbanpassenger transport; street system; transport network; labour correspondence matrix; transportation time expenditure; bus transfer rate in; transport network indirectness.

References

  1. Sidorenko, N.N. Burlutskiy, A.A. Sostoyaniye ulichno-dorozhnoy seti g. Tomska i meropriyatiya po uluchsheniyu yeye kachestv i razvitiyu [The state of road network in Tomsk and measures to improve its qualities and development] // Vestnik of Tomsk State University of Architecture and Building. – 2005. – No. 1. – P. 200–204. (rus)
  2. Kharitonov, V.A. K voprosu o putyakh resheniya transportnykh gorodskoy sredy [Approaches to the decision of transport urban environment] // Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. – 2009. – No. 3. – P. 71–74. (rus)
  3. Burlutskiy, A.A. Osobennosti funktsionirovaniya massovogo passazhirskogo transporta v g. Tomske [Features of mass passenger transport performance in Tomsk] // Vestnik of Tomsk State University of Architecture and Building. – 2009. – No. 4. – P. 192–201. (rus)
  4. Burlutskiy, A.A., Kirgisarova, Ye.Yu., Gavryushenko, A.V. Sovershenstvovaniye marshrutnykh sistem krupnykh gorodov s plotnoy zastroykoy [Improvement of route networks in large cities within restrained urban conditions] // Razvitiye dorozhno-transportnogo komplekjcj,tyyjcnmsa i stroitelnoy infrastruktury na osnove ratsionalnogo prirodopolzovaniya: materialy III Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii studentov, aspirantov i molodykh uchenykh [The development of road transport sector and the construction of infrastructure on the basis of environmental management: Proceedings of III All-Russian scientific-practical conference of students and young scientists.]. – Omsk, SibADI Publ. 2008. – V. 1. – P. 32–34. (rus)
  5. Yefremov, I.S., Kobozev, V.M., Yudin, V.A. Teoriya gorodskikh passazhirskikh perevozok [Theory of urban passenger traffic]. – Moscow, Vysshaya shkola, 1980. – 535 p. (rus)
  6. Gerami, V.D. Metodologiya formirovaniya sistemy gorodskogo passazhirskogo obshchestvennogo transporta [Methodology of public transport network formation]. – Moscow, Moscow State Automobile & Road Technical University, 2001. – 313 p. (rus)
  7. Antoshvili, M.E., Varelopulo, G.A., Khrushchev, M.V. Organizatsiya gorodskikh avtobusnykh perevozok s primeneniyem matematicheskikh metodov i EVM [Organization of bus transportation using mathematical methods and IBM]. – Moscow, Transport, 1974. – 104 p. (rus)
  8. Khrushchev, M.V. Metody obshchey i lokalnoy marshrutizatsii avtobusnogo transporta v gorodakh : monografiya [Methods of common and local routing of bus transportation in cities]. – Moscow, State University of Management, 1999. – 168 p. (rus)
  9. Geronimus, B.L., Dzhumayev, D.D., Konoplin, V.V. Raschet ratsionalnoy skhemy avtobusnykh marshrutov [Calculation of rational scheme of bus routes] // Avtomobilnyy transport [Motor transport]. – 1966. – No. 9. – P. 20–21.
  10. Blatnov, M.D. Passazhirskiye avtomobilnyye perevozki [Passenger motor transportation]. – Moscow, Transport, 1981. – 222 p. (rus)
  11. Glik, F.G. Interaktivnoye konstruirovaniye marshrutnoy sistemy gorodskogo passazhirskogo transporta [Interactive design of passenger bus transport network]. Gradostroitelstvo. – Kiyev, Budivelnik, 1987. – P. 100–106. (rus)
  12. Olkhovskiy, S.Yu., Yavorskiy, V.V. Modelirovaniye funktsionirovaniya i razvitiya marshrutizirovannykh sistem gorodskogo passazhirskogo transporta : monographiya [Modeling of functioning and development of routed systems of passenger transport]. – Omsk, SibSDI Publ., 2001. – 138 p. (rus)
  13. Safronov, E. Safronov, K., Kimmel, D. Nachalo reformirovaniya GPT – sovershenstvovaniye marshrutnykh setey gorodov [Beginning of GPT reformation is the improvement of urban route networks] // Avtomobilnyy transport [Motor transport]. – 2004. – No. 5. – P. 57–58. (rus)

Статья | (538 Кб)