Дни научного кино ФАНК

Дни научного кино ФАНК

7 - 16 декабря 2015 года

C 7 по 16 декабря в Томском государственном архитектурно-строительном университете пройдут Дни научного кино ФАНК.

ФАНК — фестиваль актуального научного кино, проходит по всей России и представляет самые интересные полнометражные документальные фильмы о науке со всего мира, созданные за последние пять лет. Для участия в проекте отобрано 114 вузов и других учреждений образования и культуры России.

В ТГАСУ будут показаны 7 кинолент, посвященных тайнам мироздания, робототехнике, жизни ученых и изобретателей, их открытиям и исследованиям, а также возможным угрозам, связанным с развитием науки и технологий.

Приглашаем всех желающих приобщиться к научному кино!

Участие: бесплатно

Расписание показов:

Дата  Название фильма Время начала показа Место
1 7 декабря 2015

Страсти по частицам (Particle Fever) (2013 г.)

   

начало в 16:00

 пл. Соляная 2, Томск

Зал заседаний ученого совета ТГАСУ

(ауд. 303, 2 корпус)

2 8 декабря 2015

Элис заботится (Alice cares) (2015 г.)

3

9 декабря 2015

Охотники за ураном. Красноярское дело геологов (2014 г.)
4

10 декабря 2015

В бесконечность (Into Eternity) (2010 г.)

5

14 декабря 2015

Планета (Planetary) (2015 г.)

6

15 декабря 2015

Создатель (Maker) (2014 г.)

7

16 декабря 2015

Трансцендентный человек (Transcendent Man) (2009 г.)

Страсти по частицам (Particle Fever)

Впервые фильм дает зрителям возможность наблюдать за тем, что делают самые выдающиеся ученые нашего времени, и как совершаются великие научные открытия. Авторы показывают работу шести блестящих ученых над Большим адронным коллайдером и запуск самого крупного и дорогого эксперимента в истории планеты. По мере того, как они пытаются разгадать загадки Вселенной, 10 000 учёных и инженеров из 100 стран объединяют усилия для воссоздания большого взрыва. Их задача – найти Бозон Хиггса и понять, что стоит в основе мироздания. 

Элис заботится (Alice cares)

Еще несколько десятков лет назад роботы были фантастическими героями книг Брэдбери, Стругацких, Азимова. Сегодня мир роботов стал обыденностью; исследования показывают, что, например, современные дети воспринимают дронов как личность, общаются с ними как со сверстниками.

Появляются роботы-учителя, художники, помощники. Элис – это робот с ростом и лицом восьмилетней девчонки, созданный учеными для оказания помощи одиноким пожилым людям.

Автор фильма исследует взаимоотношения Элис с ее подопечными и пытается проследить, какие изменения происходят с момента первого знакомства до окончания эксперимента разработчиков. Элис «посещает» квартиры трех пожилых голландок, и со временем первоначальная настороженность по отношению к дрону-помощнику начинает исчезать…

«Что такое роботы — живые существа или машины? В чем-то они очень близки к живым: они реагируют на внешние импульсы, они даже мыслят», — писал Рэй Брэдбери в рассказе «Наказание без преступления». Сегодня этим вопросом задаемся и мы. Как будет меняться эмоциональное восприятие роботов человеком в недалеком будущем?

Охотники за ураном. Красноярское дело геологов

Красноярское дело геологов — одна из самых громких и загадочных историй советской науки XX века. Журналисты телеканала «Россия-1» решили провести собственное расследование, результатом которого стал документальный фильм «Охотники за Ураном. Красноярское дело геологов».

На дворе 1947 год. Ведущие мировые державы бьются над созданием атомного оружия. От результатов поиска радиоактивной руды зависит будущее Советского Союза. И именно в это время происходит парадоксальное и необъяснимое событие. НКВД проводит массовые аресты ученых-геологов. В черном списке весь цвет советской геологии. Чудовищная ошибка или реальная вина? Что послужило причиной арестов и в чем обвинили ученых?

В бесконечность (Into Eternity)

Финляндия – первая в мире страна, которая строит постоянное хранилище радиоактивных отходов. Хранилище высечено в скале и выглядит как разветвленная система туннелей, где отходы могут находиться до 100 000 лет, то есть столько, сколько остаются радиоактивными. Когда хранилище заполнится, его запечатают, чтобы никогда больше не открывать. Но возможно ли предупредить наших далеких потомков об опасности, которую будут представлять эти отходы? Будут ли потомки понимать наш язык? И если да, будут ли они следовать этим инструкциям? Эксперты стремятся найти пути решения этой задачи — обеспечить безопасность человечества не только сейчас, но и на тысячелетия вперед.

Планета (Planetary)

Мы живем в разгар мирового кризиса и упадка духа. Мы забыли о самом главном земном правиле – все взаимосвязано. «Планета» – исследование наших космических истоков, фильм-вызов, призванный пробудить в нас дух и жажду жизни. Удивительные съемки, нетронутые пейзажи и промзоны, космические кадры из архивов NASA, огни мегаполисов от Токио до Нью-Йорка и темнота тихих деревень. Философы и астронавты, писатели и поэты, экологи и буддистские монахи...

«Планета» – это поэтическое напоминание о том, что пора увидеть, кто же мы есть на самом деле, пересмотреть наши отношения друг с другом и с самими собой, с миром вокруг нас, и вспомнить, что мы – планета.

Создатель (Maker)

Фильм исследует тех, кто стоял во главе движения «Создатели», также известного как «Третья промышленная революция», исследует их идеи и то, чем они руководствовались. В итоге, перед нами складывается четкая картина одного из самых революционных прорывов современности. В попытке понять эту экосистему, оценить масштаб влияния на современное общество, культуру и экономику как США, так и всего мира, авторы фильма провели серию подробных интервью с ключевыми фигурами резонансного процесса, приверженцами и свидетелями движения.

Трансцендентный человек (Transcendent Man)

Это фильм-хроника жизни изобретателя и футуриста Рэймонда Курцвейла, который представил свое смелое видение сингулярности. По его мнению, уже в ближайшем будущем благодаря стремительному развитию технологий искусственный интеллект превзойдет человеческий. Рэй предсказывает, что это будет рассвет новой цивилизации, в которой мы не будем зависеть от наших тел. Мы будем в триллионы раз умнее, и не будет явной разницы между человеком и машиной, между настоящей реальностью и виртуальностью. Болезни человека и старение будут обратимы, проблемы голода и бедности в мире будут решены и, в конечном счете, это позволит нам избежать смерти. Критики обвиняют Рэя в оптимизме и считают, что опасность сингулярности превышает выгоду от нее, указывая на апокалиптичный подтекст: если машины обретут сознание, мы можем потерять контроль над ними.